×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Один раздел в статье ещё дополняется, не редактируйте статью, пожалуйста!

    Барселона-icon.png Барселона - город в Испания-icon.png Испании, второй по величине после столицы Мадрид-icon.png Мадрида. Также столица Каталония-icon.png Каталонии.

    ИСТОРИЯ

    Город был основан примерно в III столетии до н. э.

    В первые века Средневековья город часто завоёвывали. Так, в V веке его завоевали вестготы, а в 511 году была битва между вестготами и остготами, завершившаяся победой остготского войска. В начале уже VIII века город завоевали мавры, и новыми правителями Барселоны стали мусульмане.

    Большую роль в развитии города сыграл Вильфред по прозвищу "Волосатый" - основатель независимой Каталонии. Уже в X-XI вв. город обрёл реальную независимость. Но после объединения Кастилии и Арагона начался его упадок.

    В 1367 году все евреи, живущие в Барселоне, были обвинены христианами в осквернении "святого хлеба". В 1391 году было полностью разорено еврейское гетто, было убито около 400 человек, а в 1397 году король вообще запретил существование этих гетто.

    В 1450 году был основан Барселонский университет, ныне очень знаменитый.

    После краха Каталонской Республики в 1652 году Барселона была опустошена.

    Во время войны за испанское наследство (1701-1714 гг.) город был захвачен Британская Империя-icon.pngбританцами. Он стал резиденцией короля Священная Римская Империя-icon.pngСвященной Римской Империи до 1711 года. В 1714 году, ближе к концу войны, испанский король взял Барселону после долгой осады и ликвидировал в нём почти всё, что было связано с Каталонией.

    14 января 1809 года город был аннексирован Французская Империя-icon.pngФранцузской Империей, но уже в 1813 году был возвращён в состав Испании.

    В XIX-начале XX века город стал развиваться и расти, отмечается его возрождение. В годы гражданской войны принадлежал республиканцам. 26 января 1939 года был захвачен Франкистская Испания-icon.pngфранкистами.

    В 1970-е годы диктатура франкистов пала благодаря протестам, и Барселона уже окончательно превратилась в большой красивый европейский город, привлекающего многих туристов и по сей день. В его честь даже назвали астероид!

    КУЛЬТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

    Барселона - один из первых районов в Европе, где уже в конце XVIII века началась индустриализация. Уже к XIX веку город стал центром текстильной промышленности, и это сыграло определяющую роль в промышленном развитии города. Обслуживающий сектор экономики здесь преобладает над производящим.

    Экономика

    Так как у города стремительно развивается промышленность, Городской Совет Барселоны основал несколько одноимённых экономических секторов:

    • Центр цифровых технологий (основан в 2003 году).
    • Университетский центр (1997 год). Его цели - исследование фундаментальных и прикладных наук, а также привлечение студентов из других стран.
    • Фонд окружающей среды (1997 год) для улучшения экологической обстановки.
    • Аэрокосмическая отрасль (2000 год), предприятия которой участвовали в разработке "Аэробус А380" и зонда "Галилео".
    • Центр логистики (1994 год) для развития транспорта и инфраструктуры.
    • Управление туризма (1993 год) было создано, потому что город является одним из основных тур-центров в Европе.
    • Ассоциация финансовых центров (1991 год).
    • Медицинский центр (1987 год).
    • Центр дизайна (1976 год).
    • "Биорегион" для развития медицины и технологии.
    • Фонд по развитию средиземноморской диеты (1996 год).

    Также город является одним из значимых пунктов в европейский маршрутах; помимо этого, здесь очень часто проводятся международные форумы и крупные ярмарки.

    Машиностроение и транспорт

    В Барселоне находятся автосборочные заводы и собственных (например, "SEAT"), и зарубежных марок ("Renault", "Peugeot", "Ford").

    Город имеет метро, насчитывающее 11 линий (3 из которых - в руках частной компании), более 13 тыс. такси, специальные автобусы (помимо обычных есть также туристические, ночные и другие), обслуживается международным аэропортом и является основным железнодорожным узлом Испании. Порт является самым важным для осуществления самых разнообразных перевозок, имеет более чем 2000-летнюю историю, а его площадь - почти 8 км².

    Кстати, в городе распространяется практика аренды на один час маленьких автомобилей, снабжённых навигаторами GPS, с правом бесплатной парковки. Их называют «жёлтый автомобиль» или GoCars Barcelona.

    Достопримечательности

    Раздел дополняется.

    Спорт

    В Барселоне находятся множество профессиональных и любительских футбольных команд. Одна из крупнейших в мире - ФК "Барселона" (вместе со столичной командой "Реал Мадрид"). Также в футбольном чемпионате Испании есть вторая команда из города - "Эспаньол".

    В городе есть одноимённый баскетбольный клуб, тоже многократный чемпион и победитель Евролиги.

    В пригороде Барселоны проходит традиционное гран-при Формулы-1, а также другие мотогонки.

    Интересный факт: город является столицей скейтбординга.

    Город неоднократно принимал различные спортивные чемпионаты, в 1992 году принял летние Олимпийские игры.

    Кинематограф

    В городе было снято несколько фильмов (либо же действие происходило непосредственно в нём), таких как:

    • "Закусочная на колёсах" (1984)
    • "Земля и свобода" (1995)
    • "Полдень с Гауди" (2001)
    • "Испанка" (2002)
    • "Сальвадор" (2006)
    • "Летняя ночь в Барселоне" (2013)

    И это далеко не весь список.

    Свежие правки

  • Spanish Fan • 46 секунд назад
  • Spanish Fan • 3 минуты назад
  • Rairakkumee • 5 минут назад
  • Дерево • 6 минут назад