×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Oekraine.png
    Это незавершенная статья.

    Баскский конфликт - сепаратистский вооружённый конфликт между Страна Басков-icon.png Басконией и страношарами Западной Европы, целью которого было становление Страны Басков независимым страношаром и переименование в Великую Эускади.

    История

    Предыстория

    В 1936 году Гражданская война в Испании закончилась победой за Франкистская Испания-icon.png франкизмом. Франкистская Испания приступил к ущемлению прочих национальностей помимо испанцев (запрет на участие в политике, полное изъятие автономии). Одним из таких жертв оказался Страна Басков-icon.png Баскония, который в том-же 1936-ом во время войны был на стороне Народного фронта и мог в независимость.

    Появление ЭТА

    Баскам совершенно не понравилось национальное ущемление на глине Испании. Любое сопротивление и попытка защиты своих национальных интересов жёстко карались.

    Именно это в 1959 году инициализировало создание баскской оппозиционной анти-франкистской (по началу) организации ЭТА . Примерно 10 лет организация просуществовала тихо, дипломатически борясь за права Басков. Но с 1968 года η ЭТА начала настоящую террористическую деятельность.

    В 1979 году Испания-icon.png Испания провёл референдум, в результате которого Страна Басков получил автономию, обрёл конституцию. Однако ЭТА не просто продолжила деятельность – количество террактов увеличилось в разы.

    В 2011 году Испанией вместе с ООН-icon.png ООН было принято решение мирно разрешить Баскский конфликт. Через 3 дня ЭТА сложила оружие; в 2018-ом объявила о роспуске.

    Итог войны

    Страна Басков-icon.png Страна Басков не смог в независимость, но смог в одну из широчайших автономий в Европе. Потери обоих сторон - 1197 погибших.

    Галерея

    Свежие правки

  • Технокуб • 1 час назад
  • Sh*tty ball • 1 час назад