×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Эта статья дополняется, пожалуйста, не редактируйте её
    Только авторы (Китай 1949 и Azeria) могут дорабатывать её до окончания их дополнения.

    Республика Башкортостан, краткая форма Башкирия — регионошар в России, не имеет выхода к морю, граничит с Татарстаном, Удмуртией, Челябинской областью, Свердловской областью, Оренгбурской областью, республикой Марий Эл и Пермским краем.

    На глине живут 52 района. Площадь глины — 142 947 км². Население глины — 4 064 361 шарик.

    Работал в тылу Великой Отечественной Войны, также в ней участвовал. Обладает красивой природой. Любимое занятие — пчеловодство, давным-давно придумал уникальный способ добычи мёда — бортничество.

    История

    Первобытно-общинный строй

    История Башкортостана началась с прихода 4ball'ов на озеро Карабалкыты в Зауралье. Малочисленность и разобщенность племён, изобилие каменного сырья, богатый растительный и животный мир привлекали на глину Южного Урала много шариков с других, часто весьма с удаленных глин.

    В эпоху неолита 4ball'ы на глине Башкортостана (как и по всему миру) переходят от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству, но этот процесс из-за суровых климатических условий происходил медленно.

    В эпоху энеолита продолжается развитие и взаимодействие сформировавшихся племён. Древнейшими скотоводами в степной части глины Южного Урала являлись племена древнеямной археологической культуры. Они разводили, как и в неолите, мелкий и крупный рогатый скот, одомашнили лошадь, дикие предки которой обитали на башкирской глине. В основном шары жили в степях. Лесостепь и окраина лесной зоны были заселены слабее. В Приуралье появляются новые боллы из районов Среднего Поволжья, а в Зауралье появились финно-угры.

    Интенсивное освоение глины Южного Урала начинается с бронзового века и связано с приходам сюда племён абашевской культуры. Эта самобытная культура сыграла важную роль во многих этнокультурных процессах на Южном Урале. Абашевские шарики впервые родили на южноуральской глине стационарные поселения, на глинах которых находились постройки жилого и хозяйственного типов наземной конструкции. Они наряду с позднеямными и полтанкинскими племенами сыграли ведущую роль в генезисе срубной и андроновской культур.

    Срубная и андроновская культуры основали такие поселения как Аркаим. Позже они погибли, так как отпала необходимость защищать свой скот. Ведь позже все племена, живущие на глине Башкортостана объединяются в тюрка, и первобытно-общинный строй прекратил сущенствование.

    Рождение башкирского народа, Средние века, монгольское владычество, и присоединение к России

    Так 4000 лет назад появляется башкирский народ, и он сразу же вступает в войны племён. Вооюя с скифами и сарматами башкир проявляет свою отвагу. Ещё на этой глине некоторое время бушевала империя гуннов. Где-то в начале нашей эры тут образуется Тюркский каганат. Позже он распался на Западно-Тюркский каганат и на Восточно-Тюркский Каганат, башкирская глина отошла первому. Но и он вскоре распался, и башкирская глина отошла Волжской Булгарии. Уже в IX-X веках башкирский народ формируется окончательно. Башкирскую глину в 840 году посетил Праведный халифат, даже указав её пределы. Он снова посетил Башкортостан в 956 году, упоминая о том что башкиры воют с другими народоболлами. С тех пор халифат стал часто гостить у башкир. В 903 году он уже указал, что башкиры живут у Волги и Яика (Урала). А в 922 году халифат написал о башкирском язычестве.

    Также есть сведения, что башкиры встречались так с финно-уграми и иранцами, так и с печенегами и половцами. В те времена, башкиры уже начали называть себя «башҡорт». А Праведный халифат называл их «ал башгирд»

    Жил-был башкир у булгара, и ничего не предвещало беды, как вдруг откуда-ни возьмись появилась Монгольская империя и она тут-же разгромила Булгарию, а с сильным башкиром воевала ещё 13 лет, пока они не подписали мирный договор, по которому башкирская глина отходит Монголии. Позже эта стронговая империя распалась, и глина башкир переходит Золотой Орде. Но однажды в 1459 году Орда распадается, и на башкирская глина снова переходит, на этот раз Казанскому ханству. Однажды, Россия захватывает казанскую глину и башкир добровольно входит в состав русской глины. Кстати, перед этим башкир уже успел побывать у Сибирского ханства и Ногайской Орды.

    Жизнь в России

    Когда Башкирия жила на русской глине, она сначала называлась Уфимским уездом. В 1708 году он отошёл в Казанскую губернию и переродился в Уфимское воеводство, которое в 1719 году Русское царство переименовало в Уфимскую провинцию. В 1774 году она стала частью Оренбургской губернии. Также в те годы башкиры участвовали во ополчении 1612 года и часто восставали.

    Крестьянская война

    В 1774 году Урал поднял восстание против действующей императрицы, выдав себя за её чудом выжившего мужа. Он сразу же собрал из её детей огромную армию, в составе которой была и Оренбургская губерния. Сначала восставшие осадили Оренбург, затем — захватили Казань. Империя сразу же послала против восстания войска. Они быстро разгромили восставших, и послали башкира в ссылку, из которой он вышел только в 1801 году.

    XIX век и начало XX века

    Так, как говорилось выше в 1801 году ссылка башкира закончилась и он стал торговать с другими регионами, защищать Россию от нападений, например: башкиры помогали победить Францию в 1812 году и догнали её до Парижа в 1814 году. Башкир любил проводить вместе с Россией время, не обратил внимания на восстание декабристов, отправлялся воевать в Крым, обрадовался отмене крепостного права. В 1878 году башкир отправлял свои полки в Турцию. Но однажды в 1905 году на всей русской глине начали восставать, и Уфимская губерния, уже отдельная от Оренбургской также начала воосставать . На войну башкиры отправлялись уже неохотно

    Революции и гражданская война

    Голод, НЭП и индустриализация

    Великая Отечественная война

    Послевоенные времена

    Перестройка и распад СССР

    Лихие 90-е

    Современная Башкирия

    Отношения

    Семья

    • Татарстан — мой брат, у него вкусные эчпочмаки и много другого.
    • Чувашия — сестра, у неё красивые леса и много других приколов.
    • Россия — отец, не вливает конечно в меня огромные деньги, но очень неплохо развил мою инфраструктуру, за что ему спасибо.
    • Башкирская АССР — моя прошлая жизнь, которая была в составе СССР, и была очень процветающим регионом.
    • Тюркский каганат — мой давний предок, который объединил всех тюрков и был СТРОНГ!
    • Якутия — моя старшая сестра, настолько старшая что БОЛЬШЕ МЕНЯ В 10000 РАЗ! Ведь на её глине можно разместить несколько Германий, и алмазов у неё пруд пруди!
    • Казахстан — дядя-тюрк, у нас схожая культура и религия. Кстати, твой кумыс просто улёт!

    Друзья

    • Беларусь — тётя, у неё вкусная бульба, и ещё БЕЛАЗы, трактора и многое другое интересное.
    • Сербия — приятель с Балкан, который круто играет на гармошке и который где-то посеял глаз.
    • Узбекистан — салам алейкум, дядя, угостишь пловом?
    • Азербайджан — мой дядя с Кавказа, который как и я зарабатывает себе на жизнь при помощи продажи нефти. Только не конфликтуй с Арменией, пожалуйста.
    • Удмуртия — брат, имеет со мной множество корней, и мой сосед.
    • Марий Эл — прикольный брат с красивыми лесами.
    • Мордовия — брат. Издалека его можно спутать с Хорватией, но я редко его путаю. И я знаю почему он Мордовия. Потому что он если сердит так набьет морду, что мало не покажется!
    • Пермский край — брат, твой город Пермь – реально прекрасный и милый город, но Уфа как по мне всё же лучше.
    • Турция — мы живём в сотнях км друг от друга, но нас связывают тюркские корни. Я обожаю ездить на его курорты и есть его кебаб.
    • Челябинская область — брат, он производит неплохой автопром.

    Нейтральные отношения

    Враги

    Интересные факты

    Как нарисовать?

    Флаг

    Цвета флага

    Туториал

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Hyperangle • 1 час назад
  • IgnattoFuturefrom2507 • 3 часа назад
  • Pejms • 6 часов назад
  • Pejms • 6 часов назад