×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Где мои комиксы?
    Этой статье катастрофически не хватает комиксов. А у нас вся вики про комиксы, так что это критично. Их срочно нужно добавить.

    Бутан — страношар в Южной Азии, между Индией и Китаем. У него есть своё мифическое национальное животное - Друк, он вставляет его практически везде.

    Для Бутана придумала имя Индия, оно обозначает "Юг Тибета" или "Горная страна". Однако он называет себя Друк-Юл - "страна дракона".

    В комиксах высмеивается его многолетняя изоляция, любовь к медитации и бедность.

    История

    Когда-то давным-давно

    Из-за нелюбви Бутана к письму, а также из-за пожара в библиотеке, его история неотделима от легенд. Предполагают, что ещё во 2-ом тыс. до н. э. глина Бутана была населена пещерными шарами. Тогда там существовало государство под названием Лхомон.

    Буддистский Бутан

    Бутан стал буддистом в VII в. Тогда Тибет начал строить по всем Гималаям храмы и обращать местное население в буддизм.

    Но позже Тибет запретил буддизм и стал преследовать буддистов, и многие из них нашли убежище в Бутане.

    В 1259 году Монгольская империя захватила Тибет, через год она распалась и из-за этого не захватила Бутан. Дальше известно лишь то, что буддизм находился в упадке, между разными школами буддизма начались разногласия. Тогда Бутан распался.

    В XVII в. Бутан объединился и почти сразу Тибет начал против него войну, тогда-же в Бутан проникли первые европейцы. Потом Бутан погрузился в двухсотлетнюю гражданскую войну.

    Правление Великобритании

    В 1772 в Бутан вторглась Британская Империя. Бутан попросил помощи у Тибета, но тот отказался. Через 2 года был заключён мир. После завоевания Британией Ассама Бутан начал набеги на Британскую Индию.

    В 1838 году Британия захватила семь проходов , ведущих из Бутана в Ассам, дабы прекратить набеги.

    В 1863 началась англо-бутанская война, закончившаяся мирным договором, по которому у Британии остались проходы, но каждый год она должна платить Бутану 50 000 рупий, а Бутан был обязан приостановить всякие набеги на английскую территорию. Однако в 1873 году Бутану вернули обратно проходы. Постепенно Бутан превращался в Файл:Британский Бутан-icon.png Британскую колонию. В 1910 году Британия предоставила Файл:Британский Бутан-icon.png Бутану автономию.

    Независимость

    После объявления независимости Индии в 1947 году, Бутан также стал независимым. Но из-за изоляции Бутан не мог вступить в  ООН, и ошибочно рассматривался как индийский доминион. Китайское вторжение в  Тибет заставило Бутан заключить пакт с Индией по защите Бутана от китайского вторжения, и до сих пор его безопасность гарантируется Индией. Только в 1971 году Бутан вступил в ООН. В 1974 году из-за Тибета в Бутане начался политический кризис. Благосостояние Бутана росло. В 2003 году он даже провёл удачную операцию против ассамских сепаратистов! В 2008(!) в Бутане впервые прошли демократические выборы. Сейчас он даже пытается выходить из изоляции, однако у него не очень хорошо получается.

    Отношения

    Семья

    Друзья

    • Индия - хоть я раньше с тобой и воевал, сейчас ты неплохой.
    • Китайская Республика - пока что я тебя не признаю, но если КНР начнет агрессировать - сразу признаю.
    • Тибет - ты не Китай и я это знаю. Ты независимый.
    • США - поможешь выйти из изоляции?
    • Кувейт - друг США, у него много нефти.

    Нейтралы

    • Пакистан - ты предлагаешь стипендии моим студентам и развиваешь мой туризм, однако не пытайся вернуть Бангладеш!

    Враги

    Галерея

    Свежие правки

  • Fupro • 8 часов назад