×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Галицко-Волынское княжество

    Отныне я Rex Russiae, что значит «Король Руси»!
    Галицко-Волынское княжество после коронации

    Галицко-Волынское княжество (с 1254 года также известен как Королевство Русь) — покойный страношар, играющий важную роль в истории Украины.

    Жил в Восточной Европе, граничил с Польшей на западе, Венгрией и Молдавией на юге, Киевским княжеством (в определённый период с Черниговским княжеством и Переяславским княжеством), Полоцким княжеством и Литвой на севере. Формально являлся вассалом Золотой Орды и был обязан обеспечивать её ресурсами и участвовать в её войнах.

    В состав Галицко-Волынского княжества входили такие удельные княжества, как:  Галицкое княжество, Перемышльское княжество Звенигородское княжество Теребовльское княжество Волынское княжество Луцкое княжество Белзское княжество Холмское княжество, Берестейское княжество Подольское княжество, а также территория между Восточными Карпатами, Днестром и Дунаем, где в будущем возникло Молдавское княжество.

    Галицко-Волынское княжество враждовало со всеми своими соседями, которые в конечном итоге и поделили его. При этом территории дружественных ему государств располагались слишком далеко от него.

    Княжество очень любило свою религию — христианство, и мечтало об объединении церквей, о чём часто общалось с Папской областью по этому поводу.

    История Галицко-Волынского княжества была очень хаотичной, сложной и запутанной. По поводу многих событий есть несколько версий произошедшего, и порой очень трудно во всём этом разобраться.

    История

    Рождение и военная слава

    Основная статья: Волынское княжество
    Основная статья: Галицкое княжество

    Отношения Волынского и Галицкого княжеств были не сладкими. Их интересы мешали друг другу: первое намеревалось объединится или, по крайней мере, захватить Киевское княжество, чего не могло допустить второе, поскольку тогда оно перестало бы иметь вообще какой-либо вес на политической арене. При этом, несмотря на явный конфликт интересов, княжества сотрудничали. Так, например, в 1168 году они вместе сражались с половцами в битве у Чёрного леса, а в 1183 году — в битве на реке Орели. Именно тогда они и начали потихоньку сближаться.

    В 1188 Волынь попыталась захватить Галич, столицу соседа, но потерпела неудачу. Через 11 лет, в 1199 году, заручившись поддержкой Польши, она всё же сделала это, и на карте Европы появилось новое могущественное государство — Галицко-Волынское княжество.

    Появление нового конкурента в борьбе за киевский престол не могло не остаться незамеченным, и против новорожденного государства выступили Смоленское и Черниговское княжества. Впрочем, в 1202 году Киевское княжество само присоединилось к Галицко-Волынскому. В 1203 году Киев был захвачен Великим княжеством Владимирским, однако был освобождён через 35 дней подоспевшим волынским войском.

    Княжество прославилось своей боевой удалью. «Самодержец всея Руси» (как оно само себя называло) в 1202 и 1204 гг. совершил удачные военные походы на половцев. Однако удача преследовала его не долго: в 1205 году он вторгся в Польшу и 19 июня был разгромлен в битве при Завихосте. После этого в княжестве начался политический кризис.

    Война за власть

    После неудачного военного похода на польские владения власть Владимира-Волынского ослабла. Страна была децентрализована, чем и воспользовались её соседи.

    Изначально княжество находилось под защитой Венгрии по заранее подписанному договору, но уже в 1206 году оно было захвачено Новгород-Северским княжеством в союзе с Черниговским и Турово-Пинским княжествами, что ознаменовало начало полномасштабной войны за власть. В 1208 в борьбу вмешались Польское и Венгерское королевства, оказавшие помощь в изгнании новгородской рати с территории «самодержца», однако мир так и не был установлен: Галиция стремилась к независимости. Тогда венгерские войска, согласно Спишскому договору, захватили Галич, что не понравилось Королевству Польскому, и оно, призвав на подмогу Новгород, нанесла поражение оппоненту. В 1219 году Галицко-Волынское княжество отвоевало земли на западном берегу реки Буг, а после небольшой войны с Польским и Венгерским королевствами подписало победный мир в 1221 году.

    В 1223 году «самодержец» принял участие в битве на реке Калка, когда объединённые русские княжества в союзе половцами сражались против Монгольской империи, однако, как известно, союзники были разбиты, что ещё сильнее слабило страну.

    В 1227 году Галиция передала Галич Венгрии, после чего была оккупирована венгерскими войсками. В этом же году году от Волыни откололось удельное Луцкое княжество.

    В 1229 году волынские воины приняли участие в польской междоусобной войне, выступив на стороне Мазовецкого княжества.

    В 1230 году Луцк захватил Белзское княжество, тем самым объединив раздробленную Волынь.

    Воссоединение

    В 1228 году Каменец был взят в осаду объединёнными киевскими, черниговскими и половецкими войсками за помощь волынской рати Турово-Пинскому княжеству. Согласно другой версии, в результате столкновения 1228 года Турово-Пинское княжество стало подручником Волыни, а Киевское княжество — его союзником. Данный союз начал фактически действовать только в 1231 году, когда Черниговское княжество стало претендовать на Киев, и тот отдал союзнику район Поросья за протекцию.

    К началу 1250-х гг. Волынь подчинила Турово-Пинское княжество.

    В 1229 году волынские войска взяли Галич, а в 1233 году, когда венгерская власть над Галицией ослабла, город окончательно закрепился за княжеством.

    В 1234 году волынская рать выступила на стороне Переяславского княжества в борьбе за киевский престол и осадила Чернигов, но в результате ответного похода черниговского, новгород-северского и половецкого войска Галич вновь оказался потерян до 1238 года. В 1240 году Волынь завоевала ещё и Киев, но победа оказалась пирровой: в том же году мать городов русских была полностью разрушена и опустошена Монгольской империей, а в начале 1241 года ордынцы вторглись в Южную Русь, разграбив Галич, Влалимир и бесчисленное множество других городов, хотя некоторые крепости ( Холм, Кременец и Данилов и др.) всё же смогли отбиться.

    Позже в Галицком княжестве произошёл мятеж, чем воспользовались его соседи, которые поддержали претензии Черниговского княжества на Галич. В 1244 году галицкое войско захватило польский Люблин, воспользовавшись польской междоусобицей, а в 1245 году оно полностью разбило Венгрию, Польшу и мятежников в битве под Ярославом. Оппозиция была окончательно уничтожена, и Галицко-Волынское княжество было восстановлено.

    Борьба с Золотой Ордой

    Воссоединившись, княжество занялось Золотой Ордой. В 1245 году оно посетило город Сарай-Бату, столицу ханства, где признал свою вассальную зависимость, чтобы избежать территориальных претензий.

    Тогда же «самодержец» заговорил с Папской областью об объединении церквей. То дважды предлагало Галицко-Волынскому княжеству королевскую корону в обмен на принятие католической веры, но безуспешно. В 1247 и 1252 гг. он пытался сблизится с европейскими державами — Венгрией и Австрией.

    В 1248 году Галицко-Волынское княжество вмешалось в литовскую междоусобицу, заполучив Новогрудок. Также в результате нескольких походов к 1256 году были подчинены и обложены данью ятвяги.

    В 1252 году княжество вступило в войну с Золотой Ордой, а в 1253 году Папская область объявила крестовый поход против ханства, призвав к участию в нём сначала Богемию, Моравию, Сербию и Померанию, а затем и прибалтийские рыцарские ордены. На фоне союза с западными державами в 1254 году Галицко-Волынское княжество приняло в Дорогочине титул «короля Руси». Ордынских баскаки были изгнаны из Меджибожа, Болоховской и Киевской земли и Возвягля. В некоторых версиях тех событий говорится о плане очистить от захватчиков и сам Киев, которым с 1249 года по ярлыку владело Владимирское княжество. Однако, между Галицко-Волынским княжеством и новой властью в Папской области произошёл конфликт, поскольку «король Руси» не спешил менять веру, и в 1255 Великое княжество Литовское получило разрешение от главы католической религии завоевать русскую землю. То, хотя и обязалось также бороться с ханством, разорвало союз с русским княжеством и вторглось в окрестности Луцка, где, впрочем, потерпело поражение.

    В 1258 году в галицко-волынские земли вторглась Золотая Орда и потребовала совместного похода на Литву. В 1259 году улус заставил вассала снести укрепления нескольких городов и вынудил сопровождать его в походе в Польшу.

    Ослабление и смерть

    Во второй половине XIII века в Галицко-Волынском княжестве наступил новый период децентрализации.

    В середине 1260-х гг. удельные Владимир-Волынское и Холмское княжества помогли Новогрудку утвердиться в Литве. Позже, в 1267 году, тот передал свою власть Холмскому княжеству, благодаря чему литовские земли оказались под властью Галицко-Волынского княжества. Впрочем, уже в 1268 году балто-славянин вновь добился независимости.

    В 1270-х гг. Волынь и Галиция воевали с ятвягами; в это время между ними и Польшей вспыхивают приграничные конфликты. В 1277 году произошёл совместный галицко-волынско-ордынский поход на Литву, в 1285 — на Венгрию, а 1286 — на краковскую и сандомирскую земли.

    В 1288 году княжества вновь объединились. В 1288-1289 гг. воссозданное государство воевало с Польшей, заполучив Люблинскую землю.

    В 1303 году Галицко-Волынское княжество добилось от Константинополя признания отдельной Малорусской митрополии. В 1305 году оно приняло титул «короля Малой Руси». Во внешней политике в этот период оно поддерживало хорошие отношения с Тевтонским орденом для сдерживания Литовы и Орды и с Мазовецким княжеством — против Польши.

    Под конец своей жизни Галицко-Волынское княжество урегулировало отношения с Золотой Ордой, признав свою зависимость от него и совершив с ним в 1337 году совместный поход на Польшу. Поддерживая мир с Литвой и Тевтонским орденом, оно при этом имело плохие отношения с Венгрией и Польшей, которые готовили совместное наступление на него.

    В это время его города бурно развивались, заполучая магдебургское право, активизировалась международная торговля.

    В 1340 году начался период борьбы за галицко-волынскую глину. В 1349 году Польша организовала против Галицко-Волынского княжества большой поход, захватив галицкие земли и вступив в единоборство с Литовой за Волынь. Война за галицко-волынское наследство завершилась в 1392 году: Галичина с Белзским княжеством и Холмщиной вошли в состав Королевства Польши, а Волынь отошла Великому княжеству Литовскому. Галицко-Волынское княжество окончательно прекратило своё существование.

    Отношения

    Семья

    Друзья

    Нейтралы

    Враги

    Как нарисовать?

    Флаг Галицко-Волынского княжества

    Флаг

    Название цвета RGB HEX
    Золотой 255-213-0 #FFD500
    Синий 0-91-187 #005BBB

    В действительности знамя Галицко-Волынского княжества не дошло до наших дней, однако на основе сохранившихся печаток, описаний и гербов более поздних политических и административных образований можно предположить, что его флаг представлял собой синее полотнище с золотым геральдическим львом посередине.

    Алгоритм

    1. Нарисуйте круг.
    2. Залейте его синим цветом.
    3. Нарисуйте золотого льва посередине.
    4. Нарисуйте глаза.
    5. По желанию добавьте тени и блики.
    6. В качестве аксессуара можете добавить богатырский шлем или корону Даниила Галицкого.

    Интересные факты

    • Имеются основания полагать, что настоящим гербом Галицко-Волынского княжества был всадник в латах с мечом и щитом, на котором был изображён галицкий лев.
    • Именно от флага Галицко-Волынского княжества происходит сине-жёлтый флаг Украины.

    Галерея

    Арты

    Свежие правки

  • Технокуб • 18 минут назад
  • Технокуб • 20 минут назад
  • Midsk • 2 часа назад
  • Человекѣ • 3 часа назад