×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Гвинея — небольшой страношар, проживающий в Западной Африке.

    Имеет выход к морю. Столицей является крупнейший город Конакри, основанный в XIX веке. Государство разделено на 7 провинций, они же в свою очередь поделены на 33 префектуры. Официально Гвинейская Республика — унитарная президентская республика, но на самом деле власть в стране принадлежит военной хунте, установившую свою власть в результате военного переворота в 2021 году, распустив парламент и отменив конституцию. Гвинея имеет границы на севере с Сенегалом, на востоке с Кот-д'Ивуаром, на северо-востоке с Мали, на юге с Либерией, на юго-западе со Сьерра-Леоне, на северо-западе с Гвинеей-Бисау.

    Несмотря на богатство минералами, хорошим потенциалом для сельского хозяйства, Гвинея остаётся слаборазвитой африканской страной с одним из самых низких мест в индексе человеческого развития. Основним источников дохода является добыча бокситов (Гвинея является первой в мире страной по запасам этой руды) и других полезных ископаемых — золота и меди. Кроме того, Гвинея эскпортирует кофе, фрукты и овощи.

    Большинство населения исповедует ислам суннитского толка, католики и приверженцы традиционной веры являются меньшинством. Основными проблемами населения являются низкая продолжительность жизни и безграмотность некоторой части населения.

    История

    До колонизации Францией

    Про историю Гвинеи до Франции почти ничего не известно: некоторые его части входили в состав империй Ганы и Мали, другие были не заселены.

    Колониальный период

    В 1897 году Гвинея согласился стать протекторатом Франции, после чего он был переименован в «Ривьер дю Сюд». В 1904 году глина Гвинеи была присоединена к колонии Французская Западная Африка. Гвинея являлся одной из наиболее отсталых частей французских владений в Африке, в связи с чем он решил стать независимым. В 1958 году он провел референдум по данному вопросу, после чего отделился от Франции.

    Независимое существование

    После провозглашения независимости лучше не стало: Гвинея погрязла в длительном экономическом кризисе, который повлек за собою политическую нестабильность и массовую эмиграцию населения. В результате на данный момент это одна из беднейших и менее развитых стран мира…

    Отношения

    Друзья

    • СССР — огромная благодарность ему за развитие моей горнодобывающей промышленности, новые автомобильные и железные дороги, аэропорт, радио, и за всё остальное. Чёткий дядя, к тому же когда-то я разделял его взгляды и был рядовым социалистом.
    • Сенегал — сосед, с которым у нас уже давно хорошие отношения, с того момента, как мы вместе оказались под французами. Ты же не осудишь переворот, что я совершил, верно?
    • Мали — один из лучших друзей, с которым у меня в прошлом веке удалось договориться о создании единой федерации для нас двоих и Ганы. Славные были времена. С переворотом тебя, кстати.
    • Нигер — отлично, что ты отцепился от этого гадкого лягушатника! Оставь уран себе, на благо наших детей!
    • Буркина-Фасо — один в поле не воин, поэтому ты с нами! Брось ЭКОВАС, нас ждёт совместное будущее, когда мы победим неоколониализм.
    • Россия — правопреемник СССР. С недавних пор у нас военное сотрудничество, а это значит, что он может мне сбагрить несколько партий своего вооружения мне. Он поддерживает нас, уверен и поддержит в битве против Франции!
    • Китай — мой основной покупатель бокситов, ну и поставщик всякой дешёвой всячины.
    • ОАЭ — а это уже мой основной покупатель золота. Мы слабо друг-друга знаем, но ему мои двери открыты.
    • Гвинея-Бисау — товарищ, которого я поддерживаю с момента референдума во Франции. Мы понимаем друг друга, несмотря на то что разговариваем на разных языках.
    • Сенегал — брат, с которым у нас произошло много эпика в жизни. Кстати, каким боком ты похерил ралли, которые проходили у тебя?
    • Сьерра-Леоне — дружбан, настрадавшийся от эпидемий и беспорядков. Как же я тебя понимаю.
    • Гана — старый друг, с которым у нас почти получилось образовать Союз Африканских Государств, но что-то не срослось. Как ты можешь осуждать переворот после всего, что случилось?

    Враги

    • США — честно сказать, с Советским Союзом мне было лучше и спокойнее, чем с тобой, который вторгается в страны и разрушает их. Даже европейцы в чём-то лучше тебя, хоть они те ещё гады.
    • ЭКОВАС — они "приостановили" моё членство из-за переворота. Ну и пожалуйста! Мы надерём вам зад, если вы попробуете вмешаться в дела в Нигере.
    • Либерия — мне очень жаль тебя, как рассадника хаоса и болезней, будет гораздо проще, если ты дашь моей доблестной армии взять половину твоей глины.
    • Европейский союз — вы всё равно захотите немного моих руд или продуктов, но теперь они к вам не пойдут.
    • Франция — урод, что долгое время держал нас в плену, а теперь пытается снова нас контролировать. Нигер будет независим! Мы будем независимы!
    • ООН — ну и пошёл к чертям со своими предупреждениями и санкциями, я просто пытаюсь сделать свою страну лучше, разогнав коррумпированных политиков.
    • Файл:ОРФ-icon.png ОРФ — тупые и жалкие бунтари, устроившие хаос в Сьерра-Леоне, отлично, что вас больше нет!

    Как нарисовать?

    1. Нарисуйте шар.
    2. Нарисуйте в шаре триколор из красной, жёлтой и зелёных полос.
    3. Нарисуйте глаза.
    4. Готово!

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Технокуб • 1 час назад
  • Технокуб • 1 час назад
  • Midsk • 3 часа назад
  • Человекѣ • 4 часа назад