×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Гданьск – 6-ой по величине городошар Польши. Является административным центром Поморского воеводства, неофициальной столицей Кашубии, а также вместе с Сопотом и Гдыней образует агломерацию Труймясто. В нём находится крупнейший порт страношара и большая судостроительная верфь.

    В прошлом был во многом связан с Германией. Поэтому в нём сильно преобладают германские качества (промышленность, урбанизация, инфраструктура и архитектура).

    История

    Появление

    Самое первое поселение на территории будущего Гданьска существовало ещё в V веке н. э. Однако достоверно городское население упоминается лишь в летописи 997 года

    Средние века

    В основном, как и остальное юго-восточное побережье Балтийского моря, территория была пустая. Со временем туда приходило всё больше западных славян, которые и дали поселению название "Гданьск". В 1308 году пришёл Тевтонский орден, отнял себе Померанию и переименовал Гданьск в Данциг.

    С 1361 года Данциг становится заметно почётным членом
    Ганзейского союза. Это позволило обрести городу широкую популярность среди купцов, которые отстроили город по самой последней моде архитектуры того времени, благодаря чему Гданьск выделяется своим уникальным стилем не только польских городошаров, но и многих других в округе.

    После Тринадцатилетней войны в 1466 году Польша вернул себе Гданьск. Но вместо полонизации Польша наделил Гданьск высокой автономией, которая позволила Гданьску иметь собственных представителей, свою валюту и вести экономическую жизнь независимо от Польши.

    XVIII - XIX века

    С 1733 по 1735 годы шла война за польское наследство, по итогам которой Гданьск был взят полком Российской империи. Но окончательно после Третьего раздела Речи Посполитой в 1793 году Гданьск вернулся Королевству Пруссии и вновь назвался Данцигом. Потом Данциг опять отдалился от Пруссии из-за буянства Франции, но ненадолго.

    XX век

    Военный период

    Основная статья: Вольный город Данциг

    При коммунизме

    Основная статья: Солидарность

    Во время существования СССР Гданьск сильно сильно подтянулся в экономическом плане. В нём была основана судоверфь им. Ленина, которая, при своих огромных размерах, заслужила славу во всём южном побережье Балтики. В 1980 году Гданьск стал эпицентром развития антикоммунистических идей, которые сплотились в новоиспечённой организации Солидарность. Таким образом, Гданьск вместе с командой своих товарищей сменили режим своего страношара.

    Наше время

    В наше время Гданьск является крупнейшей промышленной зоной Польши по морским специальностям. Не менее значимое место в экономике Гданьска занимает и туризм.

    Отношения

    Семья

    Друзья

    • Гдыня - помощник по морскому грузообороту.
    • Щецин - тоже портовый хлопак, лучший товарищ по Солидарности, с которой вместе выдрючили того безбожника.
    • Эльблонг - маленький брат, косящий под меня.
    • Калининград - сосед. На самом деле неплохой товарищ, тоже ценящий немецкое прошлое и до сих пор восстанавливающийся после Второй мировой.
    • Роттердам - мой авторитет
    • Нидерланды - считает себя моим настоящим отцом, объясняясь тем, что меня построили его купцы и поэтому мои домики похожи на голландские.

    Враги

    • СССР - практически уничтожил меня. Из-за его косолапых бомбардировок я до сих пор не могу восстановить свои зерновые склады, а про свой прекраснейший Длинный рынок я промолчу...

    Как нарисовать?

    Флаг Гданьска

    Флаг

    Флаг Гданьска представляет собой красное полотнище, в левой половине которого находятся два белых креста, увенчанных короной. Кресты и собственно преобладание красного и белого цветов говорят о прямой исторической связи городошара с Ганзейским союзом, в котором городошар был крайне влиятельным членом.

    Алгоритм рисования

    1. Нарисуйте шар.
    2. Закрасьте шар всплошную красным.
    3. Нарисуйте два белых креста и корону в левой половине шара. Необычно, но нет никакого чёткого правила, стоит ли всю эту конструкцию воспринимать как повязку на левый глаз. Делайте, как душе угодно.
    4. Добавьте глаза, или же только правый глаз.
    5. Гданьск готов!

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Жёлтый 255, 226, 0 #ffe200
    Красный 255, 0, 0 #e10000
    Белый 255, 255, 255 #ffffff

    Интересные факты

    • Церковь Девы Марии - главный собор Гданьска, который является вторым по величине германской кирхой в мире, уступая только Ульмскому собору в Ульме.
    • Титул главы городошара Гданьска называется не мэр, а президент. Объяснить это не могут даже сами жители Гданьска.

    Галерея

    Свежие правки

  • Fupro • 9 часов назад
  • Fupro • 9 часов назад