×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Дакийское царство — античный страношар, находившийся на территории современной Румынии и части современных Украины, Молдавии и Болгарии. Отличался суровостью и воинственностью, из-за чего достаточно часто проводил набеги на своих соседей и расправлялся со врагами внутри страны — всё это нередко обыгрывается в комиксах Polandball. Кроме того, зачастую в них затрагивается тема непростых отношений восточнобалканского страношара с Римской империей.

    Был образован в 82 году до н. э. в результате объединения нескольких гето-дакских племён. Расположение центра государства в месте, защищённом Орэштийскими горами и богатом на различные минеральные ресурсы, значительно укрепило его и позволило достаточно легко справляться с внешними угрозами, так что зачастую именно Дакия становилась инициатором конфликтов со своими соседями. Один из таких набегов на римскую провинцию Мёзия в конце концов спровоцировал серию Дакийских войн, закончившихся полным уничтожением государства в 106 году и римским геноцидом даков.

    Международный интерес к дакийской эпохе возрос в 1970-х годах, когда Социалистическая Республика Румыния начала идеализировать собственную историю, обращаясь к древним государственным образованиям, располагавшимся на её территории. Такая тенденция получила название «протохронизм» (иначе — «дакомания») и сохранялась в последующие двадцать лет, пока в Румынии не сменился режим и её историческая наука не стала здраво и беспристрастно смотреть на историю своего государства.

    История

    Объединение гето-дакских племён

    К началу I века до нашей эры гето-дакские племена начали активно развиваться, чему способствовал переход к новому типу хозяйства, основанного на торговле, и крепкие связи с различными греческими страношарами, которые мало-помалу начали приводить к объединению и централизации близких по духу дакийцев. Другой важной причиной, способствовавшей этому, стала внешняя угроза: на западе значительно усилились племена кельтов, на востоке на территории гетов оказывали значительное давление скифы, бастарны и сарматы. Ключевой же опасностью стали приблизившиеся вплотную к дако-гетским территориям римляне, которые к тому моменту уже захватили Грецию и Македонию.

    В 82 году до н. э. все территории проживания даков и гетов были объединены в единое Дакийское государство, простирающееся от севера Карпатских гор до южных берегов Дуная. Столицей же являлся город Сармизегетуза, названный в честь мира между сарматами и гетами — а располагался он в южной части современной Трансильвании, в достаточно хорошо укреплённом гористом районе. Немалую роль играла в жизни новорождённого страношара и религия: распространённый среди гетов культ бога Залмоксиса, возможно, слившись с местным культом даков, вскоре захватил умы всех жителей государства. Этим пользовались и его элиты, так или иначе продвигая среди народа свои ценности: например, в самом начале своего существования Дакия заставила всех своих подданных вырубить виноградные лозы и «жить без вина».

    Итак, объединённое государство даков смогло за короткий срок стать достаточно-таки могущественным, после чего пустилось в пляс и начало одно за другим покорять соседние племена, которые так и норовили влезть в дела новообразованного царства. В 60-59 годах до н. э. он разбил бойев и таврисков — два кельтских племени, проживавших на территории современных Австрии, Венгрии и Словакии: таким образом было покончено с многовековой эпохой заселения Юго-Восточной Европы кельтами. Следующей большой победой Дакийского царства стал разгром племён бастарнов, проживавших неподалёку, и ослабленных римским вторжением скорисков. Стоит отметить, что в своих походах Дакия была достаточно жестокой: она часто сжигала чужие города и деревни, грабила их, а также убивала ничем не повинных местных жителей.

    Закрепить свой успех даки решили захватом многочисленных греческих поселений на берегу Чёрного моря. Примерно в 55 году до н. э. ими были легко оккупированы многие города от восточной части Бессарабии до северного побережья нынешней Болгарии. Некоторые из них, к слову, дожили и до наших дней и являются сейчас достаточно крупными центрами — это и Констанца, и Варна, и Несебр с Мангалией. В то же время многие греческие поселения добровольно поддержали дакийцев, установив с ними дружеские отношения и начав их активно поддерживать. Греками была выстроена, например, практически вся столичная Сармизегетуза; кроме того, они участвовали в создании системы укреплений в Орэштийских горах, поделившись с Дакией всеми тонкостями греческой военной архитектуры.

    Захват черноморских городов повлиял и на международное признание царства: мощь дакийцев стал признавать, например, и Помпейский Рим, с которым у восточнобалканского страношара вскоре даже завязались достаточно тёплые отношения. После начала гражданской войны в Риме в 48-45 годах до н. э. Дакия в ней поддержала именно помпеянцев, за что, впрочем, поплатилась после их поражения: Цезарский Рим начал видеть в даках достаточно серьёзную угрозу и хотел идти на них походом, однако, к счастью для нашего страношара, из-за внутренних противоречий эти планы пришлось отложить в долгий ящик. Впрочем, как следует насладиться неприятностями своего нового оппонента Дакия не смогла: практически сразу же после этого волна внутренней раздробленности захлестнула и её саму, более чем на столетие сильно ослабив страношар.

    Раздробленность, вино и слёзы

    В 44 году до н. э. в Дакии произошёл серьёзный мятеж против действующей власти. Скорее всего, он был организован представителями местной аристократии, недовольными проводящейся политикой на укрепление центральной власти, однако существует и другая версия — что эта операция была спланирована и организована Древним Римом, который противился усилению воинственного страношара на своих восточноевропейских границах. В итоге царство раскололось и потеряло контроль над многими своими территориями, сохранив крепкую власть лишь над столичным регионом. Впрочем, своей мощи Дакия не утратила: это подтверждает, например, желание противоборствующих сторон в Римской империи заручиться поддержкой дакийцев; возможно, римляне даже предлагали своему балканскому соседу заключить династический брак, что, впрочем, по ряду обстоятельств так и не было претворено в жизнь.

    Несмотря на это, Рим не оставил попытки напасть на Дакию. В 35 — 33 годах до н. э. он готовил ещё один поход на даков, но из-за очередной гражданской войны его пришлось отложить. В 29 году до н. э. сами даки решили сделать ход конём и набежали на римские владения к югу от Дуная. Это очень сильно разозлило Рим, и он отправил Македонию — свою провинцию — разобраться с негодяями. Он развернул два карательных похода против даков и к 28 году до н. э. полностью разбил их, заранее заполучив поддержку одного из местных племён, и овладел Добруджей.

    Отношения

    Друзья

    Враги

    Как нарисовать?

    Флаг

    Неофициальный флаг Дакии

    Официального флага у Дакии, конечно, не было, поэтому в среде «Polandball» принято изображать страношар в виде кремового или бежевого полотна с изображённым посередине «дакийским драконом» — фактическим символом государства, который его жители использовали в сражениях. Зачастую он повёрнут в левую сторону, но можно встретить и иные вариации.

    Алгоритм рисования

    1. Сперва нужно по своему обыкновению нарисовать шар. Главное — делать это от руки, не прибегая к использованию машинных инструментов.
    2. Затем его нужно полностью заполнить бежевым или кремовым (на своё усмотрение) цветом.
    3. Посередине следует изобразить серого «дакийского дракона». Как именно он выглядит, можно ознакомиться на изображении справа.
    4. После этого остаётся только добавить глаза, тени и, возможно, какие-либо атрибуты.

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Кремовый 231, 218, 188 #E7DABC
    Серый 154, 154, 154 #9A9A9A
    Серо-зелёный 50, 53, 10 #32350A

    Атрибуты

    Дакия во фригийском колпаке, держащая знамя с «дакийским драконом»

    Хотя обязательных атрибутов у Дакии (такими, например, для Великобритании являются цилиндр и монокль) нет, этому античному страношару всё равно можно нарисовать ряд отличительных элементов, которые подчеркнут его личность и историко-культурные особенности. Чаще всего болл Дакии изображается во фригийском колпаке — это древний головной убор племён Юго-Восточной Европы, представлявший собой войлочный или меховой колпак коричневого цвета со свисающим вперёд верхом и двумя клапанами на ушах.

    Кроме того, страношар может держать в руках знамя с уже упомянутым выше «дакийским драконом». Бравые дакийские воины использовали их на ветру, поднимая высоко над своей головой. В результате находящиеся в нём металлические язычки, специально устанавливавшиеся там восточноевропейскими мастерами, приходили в движение и издавали пронзительный звук, который часто создавал у противника впечатление, что эти драконы и в самом деле живые.

    Ну а поскольку Дакия является довольно-таки воинственным страношаром, то часто в комиксах с её участием фигурирует и различное античное оружие, которое использовалось гето-дакскими племенами в то время. Это могут быть и копья, и пики, и луки со стрелами, и даже древнегреческие мечи, пришедшие в царство из черноморских полисов. Если же Дакия находится в оборонительной позиции, например, в очередной раз защищается от нападок Рима, уместно добавить ей и щит.

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Fupro • 11 часов назад
  • Fupro • 11 часов назад
  • Fupro • 11 часов назад
  • Fupro • 11 часов назад