×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Республика Казахстан — евразийский страношар, живущий в Центральной Азии. Площадь его глины — 2 725 000 км². 9-ая по величине страна в современном мире. Казахстан имеет границу на севере с Россией, на востоке с Китаем, на юге с Кыргызстаном, Узбекистаном и Туркменистаном. На западе омывается Каспийским морем. По сравнению с многими странами Малой Азии ( Ирака, Афганистана и т. д.) он — экономическая сверхдержава.

    По канону он рисуется как кирпичик (более распространённый вариант на западе), однако русские часто изображают его ковром. Казахстан является сыном СССР. Родной потомок Казахского Ханства. Играет на домбре и кобызе. Очень любит мясо. Из всех родственников, больше всего любит своих соседей. Также, продает уголь Украине Очень гордится своим прошлым, так, что у его соседей (в частности у России) складывается ощущение, что он живёт прошлым, хотя это не так.

    История

    Древность

    В 2 веке народ Хунну заселяющий Казахстан распался и на территории Казахстана, в 4 веке Жужаньский каганат захватил восточные территории Казахстана и народы переселились на восток, на западе Казахстана появился народ Печенеги но востания тюрков в Жужаньском каганате, погубили его.

    Тюркский каганат

    Тюркский каганат начал экспансию, он захватил территории Казахстана Печенеги убежали в Европу, а Тюркский каганат продолжает распространятся Византия и Сасаниды объединяются против Тюрков но Тюрки им отомстили, вскоре Тюркский каганат начал ослабевать, и он распался на двух более слабых каганатов, но нас интересует только Западный, Западный Тюрок продолжает соперничать с Сасанидами, он сделал атаку на Сасанидов через Кавказ но потом он вывел войска, позже Сасаниды ослабевают и он когда Праведный халифат добивает Сасанидов он решил тоже поучаствовать в этом, но потом становиться вассалом Китая, от него отделяются Кангары которые продолжают историю Казахстана, Западный Тюркский каганат добивает Омейядский халифат, от которого отделяются Тюргеши, Кангарский Союз распадается и от него отделяются Огузы, Тюргеши приняли арабскую письменость и Ислам отказались от Тюркской письмености и Тенгрианства, Тюргешов захватили Уйгуры, появляются Караханиды, которые начинают экспансию но

    Образование народа

    Казахстан располагался в центре миграционных процессов, которые в 5-7 в. протекали в Европе и Азии. В 13 в. в казахские степи пришли монголы. Они основали тут два улуса — Джучи и Джагатай, на основании которых потом сформировались такие государственные образования, как Могулистан, Белая Орда, Казахское Ханство. Многие города располагались вдоль Великого Шелкового пути. Через него казахи вели торговлю со странами Западной Европы, Киевской Русью, Сельджукским султанатом, Китаем. Близость к Шелковому пути способствовало распространению в Казахстане новых религиозных течений — ислама, христианства, буддизма, которые вытесняли язычество. Но главные позиции удалось занять только исламу, о чем свидетельствуют многочисленные памятники истории и архитектуры. В 14-15 вв. закончились процессы формирования казахов, как отдельного народа.

    Государство казахов

    Основная статья: Казахское ханство

    Основная статья: Казахское Ханство

    В начале 16 в. в степях современного Казахстана возникло первое государство казахов. В дальнейшем его преемники стали расширять границы государства — формировались жузы в Центральном, Западном Казахстане, в Семиречье. Этими объединениями управляли кланы, возглавляемые ханами. Правили они самостоятельно, но видимость единства Казахского государства постоянно поддерживалось. Тем не менее, удержать Казахстан от распада было сложно, поскольку не был сформирован единый торговый рынок, единая экономическая и политическая система. Этим пользовались внешние враги, например, монголы. Их представители заключали отдельные сепаратные союзы с казахскими ханами.

    Великое бегство

    Годы великого бегства Казахов началось в 1723 и закончилось 1727 году. В начале великого бегства умер король Маньчжурии Канси, что временно приостановило Вторую Ойратско-Маньчжурскую войну, войска династии Цин прекратили давление на Джунгарию, и тогда ойраты перешли к военным действиям против Казахов. Весной 1723 года многочисленное джунгарское войско внезапно напало на Казахов, которые готовились откочевать на летние пастбища и не ждали нападения. Джунгары внезапно обрушились на Казахов и захватили значительную часть их территории. Джунгарами были захвачены и разграблены Сайрам, Туркестан, Ташкент. Были огромные потери среди войск, окола 100 тыс. человек. Однако среди мирного населения жертв было ещё больше, из 10 человек недосчитались четверых. В итоге Казахи бежали, оставив свои дома, скот и посевы. Одни бежали в Россию, другие в Индию, а некоторые и куда-то в дальние степи Средней Азии. В 1727 году Казахи вернулись из не планировавшиеся отпуска в других странах, объединились и смогли прогнать джунгаров.

    В составе Российской империи

    Основная статья: Туркестанский край

    Младший Жуз стал протекторатом РИ позже Средний Жуз, позже Старший Жуз так и Казахстан стал Туркестанским Крайем, но позже стал процветающим регионом РИ, Во время время Первой Мировой особо не помогал России в Войне как это делал во Второй Мировой, После начала Октябрьской Революции была провозглашена Алаш-Орда или Алашская Автономия.

    Советский период

    Основная статья: Казахская ССР

    Сам Казахстан родился в 1920-м году как Киргизская АССР. Этот период он прожил под присмотром РСФСР. Он получил большую часть казахской глины, чего и добивался враг Советов Алаш Орда. Столицей новоиспечённой республики стал Оренбург. В результате размежевания, проведенного СССР, он стал именоваться Казахской АССР, а столицей был назначен Перовск, названный Кызыл-Ордой. Ещё СССР передал казаху глины Туркестанской АССР (включая Каркалпакскую АО). Но, Оренбург стал глиной РСФСР. В 1927 СССР решил отдать Ташкент у узбеку, а столицей Казахской АССР назначил Алма-Ату. В 1932 еще немного глины было передано Туркменской ССР. В 1936 переименован в Казахскую АССР, а осенью того же года стал самостоятельным ССР. СССР решил провести ликбез, и обучить Советские республики русскому языку. Вместе с тем, он сменил алфавит с арабской письменности на латиницу, а затем и кириллицу, нанося значительный урон культуре казаха.

    Так как СССР предполагал оседлость сёл, коллективизацией было нарушено скотоводство — основное хозяйство кочевого (на тот момент) Казахстана, в результате чего, он голодал. В результате этого, часть казахов бежали в Китай, из-за этого был рожден Или-Казахский АО. Во время Второй мировой войны на глине Казахстана располагалась куча заводов. После ВМВ, СССР испытал на Семипалатинске ядерное оружие. Также, Казахстан начал создание Байконура, который позже станет первым боллом, с которого запустили ракету. В 1986 у него обнаружили митинги, в результате чего СССР провел ему операцию.

    Независимость

    16 декабря 1991 года, Казахстан провозглашает независимость, и СССР окончательно умирает. После гибели СССР, новоиспеченная глина получает огромные запасы ядерки, но решает избавиться от нее. Первыми независимость новой страны признали Турция, Китай и США. В Казахстан как и все остальные потсоветские республики вошел в кризис. В 1992 изменил флаг. В 1995 году окончился кризис. В 1997 он решил назначить своей столицей Акмолу. А, в 2000 он решил создать вместе с Россией, Киргизией, Беларусью и Таджикистаном Евразийское экономическое сообщество. Также, Казахстан создал СВМДА. 1992 казах вступил в ОБСЕ. А в 2007—2010 он пережил крупный экономический кризис. Вместе со всеми тюркскими глинами кроме Узбекистана и Туркменистана создал Тюркский совет, а чуть позже принимал участие в создании ЕАЭС. Ныне он начинает сближаться с США. В начале 2022 в нём чуть ли не произошла революция из-за поднятия цен на сжиженный газ.

    Отношения

    Друзья

    • Россия — спустя множество веков ссор и войн мы лучшие друзья. Ещё с распада СССР мы вместе боремся с коррупцией на самом деле нет, избавляем мир от террористов и помогаем друг другу. Хочу с ним соединиться, и пусть он мне и не кровный родственник.
    • Киргизия — также один из лучших друзей и мой брат, с которым мы вместе прошли многое. Вот только меня настораживают ваши конфликты с Таджикистаном.
    • Азербайджан — закавказский брат, который ещё во времена Средневековья почему-то перекочевал из Средней Азии в Закавказье. Брат, почему ты от нас так отдалился?
    • Турция — тоже самое, что и Азербайджан. Так мы неплохо дружим.
    • Беларусь — сестричка России и в целом неплохая подружка.
    • Таджикистан — персидский друг. Пожалуйста, не ссорься с Киргизией!
    • Китай — неплохой экономический партнёр и один из главных мировых гегемонов.

    Нейтралы

    • Армения — хм. Неплохой парень, но часто ссорится с соседом.
    • США — сторонник однополярного мира и главный интервенционист. Не могу его назвать ни другом, ни врагом, ведь он иногда мне даже помогает.
    • Эстония - моя подруга, которая вручила мне верительные грамоты

    Враги

    Как нарисовать?

    Гайд

    1. Рисуем горизонтальный прямоугольник или кирпич.
    2. Разукрашиваем в голубой цвет.
    3. Берём жёлтый и аккуратно рисуем слева сверху вниз орнамент Казахстана.
    4. В центре рисуем солнце, а под ним летящего орла.
    5. Рисуем глаза.
    6. Казахстан готов!

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Небесно-Голубой 0-175-202 #00AFCA
    Желто-оранжевый 254-197-12 #FEC50C

    Интересные факты

    • Несмотря на свои огромные размеры, Казахстан занимает всего лишь 64-е место по населению и на его территории проживает всего лишь восемнадцать миллионов человек.
    • С 1991 года по 2019 год страной правил Нурсултан Абишевич Назарбаев. Который больше всех из постсоветских лидеров правил страной.
    • Последняя страна, которая обрела независимость от СССР.
    • После распада СССР, Казахстану достался огромный ядерный потенциал — четвёртый в мире по своей мощности. Однако, на момент обретения суверенитета Алма-Ата не имела технической возможности применять ядерное оружие, оставшееся на территории Казахстана от СССР.
    • Казахстан — самая большая страна в мире, которая не имеет выхода к морю.

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Технокуб • 3 часа назад
  • Технокуб • 3 часа назад
  • Технокуб • 3 часа назад
  • Fupro • 5 часов назад