×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Бомбическая статья
    Эта статья может вызвать пожар ниже спины. Пожалуйста, адекватно отнеситесь к увиденному и не воспринимайте его всерьёз.

    Каунас - городошар, второй по величине город Литвы. В 1919—1940 годах был временной столицей Первой республики Литва.

    История

    Возникновение

    В результате Третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году город вошёл в состав Российской империи. В 1863 году, после неудачного польско- литовского восстания против Российской империи, в Каунас была перенесена резиденция епископа Жемайтии.

    XX век

    В 1919 году из-за аннексии Вильнюса Польшей столица Литвы была перемещена в Каунас. В 1920 году был учрежден Сейм, положивший начало законодательной системе Литвы. Город называли маленьким Парижем за его богатую культурную и академическую жизнь, архитектуру и широко распространенную культуру кафе. Каунас был столицей развитого, богатого государства с высокими зарплатами, похожими на те, что из западно-европейских стран. Кроме того, именно здесь располагались военные силы Литвы. В конечном итоге Каунас стал активным участником европейской городской жизни.

    1 августа 1944 года город был освобожден Красной Армией. Но Каунас не был этому рад. С 1956 года он проводил массовые демонстрации против советской власти. Ненависть к ней особенно увеличилась в 80-ых. 10 июня 1988 года основал антисоветскую организацию "Sąjūdis" ("Саюдис"), которая начала стремительно набирать популярность среди граждан. Начал проводить церковные праздники, которые в СССР не проводились. 11 марта 1990 года, когда Литва добился объявил о своей независимости, из Каунаса транслировалась единственная литовская телевизионная программа.

    В 1993 году был утвержден свой новый герб.

    Отношения

    Семья

    Друзья

    • Рига - Приятный городок. Поможешь мне вернуть моё величие?
    • Германия - Почему ты хочешь забыть своё прошлое?

    Враги

    • Чокнутый - Набитый наголову оккупант. Если ты не видишь разницу между патриотизмом и каким-то трудом, то и я не вижу разницу между тобой и Сатаной.
    • Мозги чокнутого - О тебе даже говорить не хочется...

    Галерея

    Свежие правки

  • Midsk • 2 часа назад
  • Человекѣ • 2 часа назад
  • Chili Fan • 6 часов назад
  • Midsk • 10 часов назад