×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Королевство Венгрия (1920-1946)

    (перенаправлено с «Королевство Венгрия (1920-46)»)
    Я Польша, а не Индонезия...
    Возможно, вы хотели найти — Королевство Венгрия (1000-1541).

    Королевство Венгрия — страношар, предок современной Венгрии, член «Оси», близкий друг Италии и, напротив, главный враг Румынии. Реваншист, желающий вернуть ряд отнятых глин, в том числе и Трансильванию.

    История

    Появился на свет наш персонаж в 1920 году, спустя два года после кончины своего отца. Юное государство подхватило реакционные идеи, после Первой мировой потерявшие свою популярность, и тут же начало борьбу против своего неудачливого брата, подружившегося с СССР и вступившего в провальную войну против Румынии и её друзей. Окончательно его добила война с братом, после чего он погиб от румынской пули.

    После окончания войны Венгрии пришлось подписать Трианонский мирный договор, согласно которому она теряла Трансильванию в пользу Румынии, Воеводину и Хорватию отдавала Югославии, а также лишалась Закарпатья со Словакией, которых отдали, собственно, Чехословакии. Венгрия была расстроена утратой 1/3 своей глины, и, разумеется, хотела её вернуть. Однако, всё было не так просто — вышеупомянутые государства конечно же заботились о своей безопасности, а потому и создали альянс при поддержке Франции, который назвали «Малой Антантой». Теперь Венгрия оказалась в полной изоляции — никто не хотел иметь с ней дело, а из её соседей более-менее нормальные отношения были лишь с Австрией. Однако, как гром среди ясного неба, на помощь к Венгрии пришла Италия, заинтересованная в новых союзниках (тем более, они оба имели общего противника — Югославию), и сравнительно быстро подружилась с молодой монархией.

    Венгрия долгое время не могла избавиться от оков Трианонского мирного договора, пока не наступили лихие 30-ые. Вовсю начала дебоширить Германия, сумевшая таки избавившаяся от сковывающего их договора. Венгрия и Германия преследовали схожие цели, имели общих врагов и желали вернуть утраченные территории — неудивительно то, что они подружились. Венгрия начала денонсацию Трианонского договора, кульминацией которой стали два Венских арбитража. Венгрия, Германия и Польша — все они имели претензии к Чехословакии, а потому и разделили её, благо сказалось бездействие союзников. По итогам второго Венского арбитража Венгрии таки вернули Трансильванию — правда, только её Северную часть. Южная Трансильвания же осталась у Румынии, в отличие от Венгрии стремительно терявшей свои территории.

    С началом Второй мировой Венгрия сидела в нейтралитете, сказались в том числе и дружественные отношения с Польшей. Однако, этот самый нейтралитет долго не продлился — вступление Венгрии в войну началось со вторжением стран «Оси» в Югославию. Мадьяр решил свести счёты ещё и с ней, и таки вернул последнюю утраченную территорию — Воеводину. Хорватию Венгрия присоединять не стала — всё же, это не была чисто венгерская глина, а потому Германия и Италия создали там Независимое Государство Хорватия, которое было настроено антисербски и антиюгославски.

    Венгрия часто высказывала опасения насчёт советской экспансии, и призывала к войне с СССР с требованием освободить тамошние глины (к кому-к кому, а к СССР претензий территориальных у Мадьярорсага не было), однако с началом советской кампании Венгрия в неё по примеру Болгарии лезть не хотела. Всё изменил налёт «советских» самолётов на Кошице.

    С каждым днём поражение Германии в войне только приближалось, и все её союзники это осознавали. Так, Румыния, волею судьбы оказавшаяся в одной лодке с Венгрией, поспешила заключить мир с союзниками, избавиться от легионеров, и даже объявить войну странам «Оси». Венгрия также понимала поражение фашистского блока, а потому сама захотела выйти из войны — и даже сумела заключить мир с СССР, однако румынский сценарий не повторился — Рейх оказался обеспокоен выходом Венгрии, а потому поспешил арестовать его и отправить в заточение, где тот и скончался, а сам заменил его на более лояльного сына — Венгерское государство, или, как он гордо именовал сам себя — «Правительство национального спасения». Он оказался последним союзником Нацистской Германии и погиб в одно время с ней. На его месте образовалась сначала демократическая Венгерская республика, а затем и просоветская Венгерская Народная Республика.

    Отношения

    Семья

    • Австро-Венгрия — отец, которого сам венгр застать не сумел, но относился к нему, судя по всему, с огромным уважением.
    • Венгерская социальная республика — неудачливый братец Королевства, который легко поддался идеям коммунизма, однако быстро пал от рук стран будущей Малой Антанты и собственного же брата.
    • Венгерское государство — сын нашего героя, который также легко воспринял идеи уже фашизма и нацизма, а потому поддался огромному влиянию Германии, даже предав своего отца и заняв его место по указанию Рейха. Отношения между ними были, очевидно, натянуты.

    Друзья

    • Королевство Италия — первый союзник Венгрии на внешнеполитической арене, их отношения в целом были дружественные.

    Нейтральные отношения

    • Третий рейх — он активно поддерживал претензии Венгрии и помогал возвращать утраченные глины, однако затем их отношения резко ухудшились, и Рейх атаковал своего недавнего союзника.

    Враги

    • Королевство Румыния — главный соперник Венгрии, отжавший у неё Трансильванию. Благодаря Германии, как было упомянуто выше, Венгрия вернула часть потерянной глины, но Южная Трансильвания оставалась в распоряжении Румынии. Как ни странно, с началом Второй мировой войны Венгрия и Румыния оказались союзниками, и вместе воевали против СССР.
    • Королевство Югославия и Чехословакия (страны Малой Антанты) — Венгрия их ненавидит за утрату ряда глин, потому и относится к ним негативно.
    • СССР — Венгрия сама по себе относилась негативно к коммунизму и социализму в любых их проявлениях, а потому и с СССР отношения у неё были не самые лучшие.

    Свежие правки