×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Где мои комиксы?
    Этой статье катастрофически не хватает комиксов. А у нас вся вики про комиксы, так что это критично. Их срочно нужно добавить.

    Я Польша, а не Индонезия...
    Возможно, вы хотели найти — Великое Княжество Литовское.

    Королевство Литва — государство в северо-восточной Европе, созданное в 1918 году на оккупированных Германской империей литовских территориях Российской империи. Просуществовало всего 4 месяца.

    История

    Предыстория

    В 1915 году Германия оккупировал западные глины Российской империи, в том числе и литовские губернии. После была проведена конференция в Вильнюсе, в результате которой был избран Совет Литвы, провозгласивший его независимость в 1918 году.

    Приглашение на престол

    Германия хотела объединить Пруссию и Литву личной унией, поэтому предложила своего кандидата в литовские короли, хотя помимо неё своих кандидатов также предложила Саксония, напомнив, что именно его курфюрсты в своё время правили Великим княжеством Литовским.

    Но Литва, заявляя себя суверенным, решила сама избрать себе короля-католика из Вюртемберга. 11 июля 1918 года Совет проголосовал за создание Королевства Литвы, и 12 августа вюртембергский кандидат получил официальное приглашение на престол, что было сделано в тайне от Германии.

    События после решения об избрании

    Королевство Литва стала членом Центральных держав и пробыла им до прекращения существования военного союза в том же 1918 году.

    Со временем Совет всё больше сомневался, что его принятие конституционной монархии является хорошим решением, к тому же такой строй противоречил положениям, принятым на Вильнюсской конференции. Также к этому отрицательно отнеслась сама Германия, узнав о новой форме правления Литвы. Но о новом монархе Литвы она ещё не знала, поскольку его избрание держалось в тайне: за новость об этом была даже на месяц закрыта газета «Lietuvos aidas» («Эхо Литвы»).

    2 ноября в результате долгих споров Литва вернула себе статус парламентской республики, король был отозван, а Королевство Литва перестало существовать.

    Отношения

    Друзья

    • Балтийское герцогство — северный друг и товарищ.
    • Германия — освободила от Российской империи. Мне просто очень стыдно за нарушение положений Вильнюсской конференции, поэтому не хотел тебе говорить об этом...
    • Страна верхнего востока — я рождена от её плоти и крови и благодарна за её жертву ради моей свободы. Но в национальной политике можно было бы быть и поразборчивее, конечно...
    • Вюртемберг — приди и правь мной! Не забудь выучить литовский.

    Нейтралитет

    • Пруссия — конечно, я одна из её фаворитов, но перспектива быть объединённой с ней меня пугает.
    • Саксония — ценю твою приверженность истории, но нет, я найду короля получше.

    Враги

    Интересные факты

    • Королю нужно было выучить литовский язык, который стал официальным языком государства и при дворе.
    • Также он должен был переехать в Литву со своей семьёй, но так никогда и не побывал в своём королевстве.

    Галерея

    Свежие правки

  • Fupro • 8 часов назад
  • Fupro • 8 часов назад