×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Латинская империя — средневековый страношар, живший на территориях Греции, Болгарии и Турции. Культурный наследник Священной Римской Империи и у Королевства Франция.

    История

    Появление

    Латинская империя появилась в 1204 году после четвёртого крестового похода, лидером которого являлась Венеция во главе с будущим императором данной монархии. В её основу легли владения Византии, причём за время существования государства крестоносцев в установленная в Константинополе государственная структура не претерпела каких-либо изменений.

    Болгарско-латинские войны

    В начале 1205 года вспыхнуло восстание византийцев в Дидимотихе, во время которого из Адриаполя были изгнаны латиняне. Восставшие попросили помощи у Болгарского царства, тогда как Латинская империя выступила на стороне изгнанников, но потерпела поражение от заступника мятежников. Крестоносцы отступили в Константинополь, а Болгария взяла Серре и Филиппополь и в 1206 году подошло к самой латинской столице. За этот год Фракия оказалась опустошена.

    В апреле 1207 года Болгария осадила Адрианополь, но болезни и нехватка провианта заставили её отступить. 4 сентября 1207 года в одной из битв погиб король Фессалоникский, после чего болгары попытались завоевать её, но поплатились за дерзость: в октябре погиб уже их собственный царь.

    Война с Эпирским деспотатом

    В 1215 Эпирский деспотат решил продолжить свои завоевания на Балканах, для чего он заключил союз с Болгарией и с албанскими кланами. В ходе боевых действия против  Латинской империи к 1216 деспотат завоевал много латинской глины. В 1224 году Фессалоника была захвачена полностью, но Эпирский деспотат хотел закончить начатое и окончательно уничтожить Латинскую империю, взяв Константинополь. Город спасла болгарско-эпирская война, которая потребовала всех сил завоевателя.

    Осада Константинополя

    В 1236 году между Болгарией и Никейской империей был заключён антилатинский союз, развязавший войну в следующем году. К тому моменту Латинской империя контролировала только Константинополь, и то лишь благодаря Венеции, отца империи, но на этот раз она не могла помочь своему чаду из-за войны Генуей, которая также вступила в союз с Никейской империей.

    25 июля 1261 года Константинополь пал под ударами никейских войск, и Латинская империя погибла, а её глина послужила восстановлению Византии.

    Семья

    Отношения

    Друзья

    Враги

    Свежие правки

  • IgnattoFuturefrom2507 • 1 минуту назад
  • IgnattoFuturefrom2507 • 9 минут назад
  • IgnattoFuturefrom2507 • 12 минут назад
  • Livenguck • 38 минут назад