×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Королевство Лесото - небольшой страношар-анклав живущий в южной части Африки. Является вассалом ЮАР. Лесото ещё называют Сесото и Басутолендом. Лучшим другом Сесото является Эсвантини. Лесото по площаде всего 30 355 км². Это больше площаде Армении и меньше Бельгии. Лесото любит поиграть в регби с ЮАР. Но она всегда его выиграет!

    История

    Доисторические времена

    Ещё с 4000 тыс лет до н.э племена 4balls и 8balls населяли современную глину Лесото. В зачастую они были собирателями и охотниками.

    Мфекане

    Мфекане - это события в 1815 по 1835 года. Предпосылками стали - зулусы, которые стали стронг, а басуто и другие стронг и не совсем стронг 8balls повоевали с зулусами. В результате этих событий пострадали басуто и другие племена особенно зулуская империя. Зулусы сдались басуто. Мошвешве I - вождь басуто который объединил их все, основал государство Лесото.

    Развитие государственности и война с бурами

    После тех событий, Мошвешве I начал развивать своё новое государство Лесото. Вождь пригласил в свою страну иностранных миссионеров, которые создали писменный сесотский язык и напечатали книги. В 1867 году Лесото удалось победить в войне с бурами.

    Под Британской короной

    После войны Лесото обратилась королеве Виктории I с просьбой основать протекторат Басутоленд на глине Лесото. И так в 1869 году британцы с басуто подписали Аливальский мирный договор, по результату которого были определены глину Басутоленда, которые являются современной глиной Лесото и по которому Лесото стало тем самым Басутолендом.

    Независимость

    В 1966 году Лесото освободилось от бриташки и пошла в независимое стронг Лесото. Правящая партия - Национальная партия Басото, проиграла выборы партии конгресса Лесото, но её председатель Леабуа Джонатан отказался и объявил себя премьер-министром. Началось вооружённое противостояние которое продолжалось до 1986 года. Потом власть дали королю Мошвешве II. В 1987 году в результате конфликта Мошвешве II бежал из страны и Летсие III стал правителем Лесото.

    Настоящее время

    В 1998 году были проведены ЧЕСТНЫЕ демократические выборы в котором победил Летсие III. С тех пор Лесото - стабильный (по плане политики) и не совсем стабильный (по всем остальным критериям) страношар.

    Семья

    Отношения

    Друзья

    • Эсвантини - как я тебя понимаю будучи маленьким слабеньким страношаром.
    • Запад - вам тоже спасибо за экономическую помощь!
    • ЮАР - а тебе особенно спасибо за экономическую помощь и игры в регби!

    Враги

    • Китай - тебя надо опасаться
    • Террористы - Я ТЕБЯ УНИЧТОЖУ! Когда появится у меня армия...

    Галерея

    Свежие правки

  • Технокуб • 35 минут назад
  • Технокуб • 38 минут назад
  • Midsk • 3 часа назад
  • Человекѣ • 3 часа назад