×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Люксембург — крошечная богатая страна в Западной Европе, при общей площади глины в 2586,4 км². Граничит с Бельгией на севере, с Францией на юге, и с Германией на востоке. Утолять жажду морских вод вынужден через другие боллы, потому что сам выхода к морю не имеет. Состоит из 12 кантонов (привет, Швейцария!) и столицы-близнеца (Также Люксембург). Название происходит от старой кликухи, которую придумала древняя Германия (lucilinburch — «малый город»). Населён 602 005 миниболлами.

    Удобное положение и история обеспечила боллу членство в НАТО и ЕС, помимо этого входит также в ООН и Бенилюкс, вместе со своими братьями.

    История

    Рождение

    Глина Люксембурга имела присутствие древних боллов около 35 тысяч лет назад, однако первые реальные свидетельства указывают на дату в 5 тысяч лет назад. С железного века и до прихода римлян глина принадлежала кельтским племенам, однако никакой государственности там не существовало. С приходом Римской Республики и до падения Римской Империи тут сохранялась преимущественно тихая обстановка, а местные боллы охотно романизировались. Имело место проникновение сюда германских боллов, к 480 глина была окончательно покорена Империей Франков. С её развалом в 843 году глина передавалась по кругу между осколками сего болла, пока к 959 не оформился окончательно в Священной Римской Империи.

    Именно средневековье считается временем рождения Люксембурга, изначально как мелкого графства, которое выросло вокруг замка, считавшегося одной из самых неприступных крепостей Европы. Также Люксембург захапал себе пересечение старых римских дорог, что открыло для него возможности в торговле и налогообложении, что можно считать одной из ступеней на пути к его нынешнему богатству.

    Священная Римская Империя

    Первые 400 лет Люксембург был относительно незаметным, просто укрепляя своё положение. В 1354 году Священная Римская Империя даровала Люксембургу статус герцогства, вместе с правом поглощения и вассализации ближайших боллов. Однако, в 1384 году Люксембург попадает под влияние Бургундии, который контролировал значительную часть глины Бенилюкса. "Я ненавижу оккупацию" - стало девизом Люкса. Такое угнетение продолжалось около 100 лет, пока в 1477 Бургундия не была разделена между своими соседями, подобное Польше в нашем недалёком прошлом. Назло Люксембургу, он попадает в цепкие лапы Австрии, которая своими беспорядочными половыми связями со всеми европейскими боллами желает подчинить себе мир.

    Относительные перемены начались с 1555, когда глина Люксембурга перешла во владение к Испании, из-за начала распада огромной Габсбургской империи на более локальные государства. В 1568 вспыхивает Нидерландская революция, в результате чего Объединённые провинции выходят из под зависимости Испании. Люксембург же остаётся под испанцами, весьма грустный, из-за прерывания широких культурных связей с одним из братьев. Так было до 1714, когда после окончании войны за Испанское наследство Люксембург вернулся обратно к Австрийской Империи, пробыв в её составе до Великой Французской Революции.

    Однако, Франция успела покусится на Люксембург и раннее, отняв несколько кусков глины в 1659, затем ещё и оккупировав его в 1684 году, однако такой расклад дел не понравился соседям, потому в итоге 1697 изнасилованный и без несколько кусков глины Люкс был возвращён в руки Австрии. Австрия однако не стеснялась пользоваться Люксембургом. как продажной курвой и готова была продать его в обмен на другие территории (так Люкс был в непродолжительном рабстве у Баварии).

    Наполеоновские войны

    После ВКЛ глина Люкса была оккупирована Французской Республикой в 1795 году, в 1798 Люксембург восстал против своего угнетателя, однако сия попытка была быстро подавлена, а государственность на время уничтожена, ибо глина Люксембурга и несколько других кусков были включены в департамент Форе. Преобразовавшаяся в империю, Франция контролировала Люкс до самого своего поражения в 1814, и в 1815, согласно Венскому конгрессу Люкс был окончательно освобождён, с несколькими территориальными уступками в пользу Пруссии.

    Автономия и полноценная независимость

    После Венского конгресса Люксембург стал автономной территорией в составе Объединённого королевства Нидерландов, однако находился под крупным прусским влиянием, входя в Германский союз и имея контингент немецких войск. В это же время Люксембург получил статус "Великого герцогства", продолжая считаться одной из сильнейших крепостей в Европе. В 1820 Люкс наконец-то научился считать и перешёл на метрическую систему.

    Терять шанс стать гордым и свободным Люксембург не стал, потому поддержал своего брата Бельгию в восстании против Нидерландов в 1830 году. Около 9 лет он пожил со своим братом, после чего, посчитав себя достаточно взрослым, решил съехать. Как это и бывает с незапланированными съездами от предков, более половины имеющийся у Люкса тогда глины перешла в состав бельгийской провинции, с одноимённым названием. Так или иначе, Люкс стал полностью независим, сохраняя союз с Нидерландами. Из-за этих изменений Люксембург стал преимущественно немецким боллом, а из-за разрыва прежних экономических связей был вынужден вступить в немецкий таможенный союз. И всё же, Люкс ещё не протяжении 100 лет оставался некудышной аграрной страной.

    В 1867 Люксембург попал в просак, после победы Пруссии над Австрией, и смерти Германского союза, появился риск войти в состав Северогерманской конфедерации, и равный шанс также попасть в лапы Бельгии или Франции. Всё это привело к настоящей дипломатической войне между Великими державами. Люксембургу повезло, дабы он не достался никому, его решили оставить независимым и полностью нейтральным, в обмен на снос крепостных стен и выведения войск Пруссии.

    Окончательно от иностранного присутствия Люкс отделался в 1890, перестав быть связанным через династию с Нидерландами.

    Первая мировая

    В 1914 Люксембург был достаточно быстро оккупирован Германской империей, однако он продолжил свою уже автономную политику, оставаясь нейтральным к новым хозяевам. Зная, что он не имеет сил выступать против, мало по-протествовав - подчинился. Несмотря на первоначальный статус перевалочного пункта, с ростом уверенности Германская империя захотела включить Люксембург прямо в свой состав, как одно из федеративных государств.

    В отношении Люксембурга проводилась относительно мягкая политика, но как и во всякую войну, оккупант не позволял развиваться сопротивлению. Правительство функционировало несмотря на оккупацию, однако начиная с 1915-1916 Люкс впадает в устойчивый кризис, связанный с мерами военного времени, недостатком продовольствия и всё большей невозможностью Германии сохранять стабильное положение. Голода на удивление удалось избежать. Одним из крупнейших выступления была забастовка Люксембурга на шахтах, в 1917 году, ибо он прекрасно осознавал зависимость Германии от его чугуна. Однако, Люкс был наказан и выступление ни к чему не привело. К концу войны однако отношения с Германией значительно улучшились, особенно на фоне бомбардировок Люксембурга Антантой.

    Однако, Германия всё же проиграла и в Люксембург вошли США со своими войсками. Конечно, когда в тебя вошли, не остаётся других возможностей, кроме как радоваться. 22 ноября из страны были выведены все немецкие войска, а к декабрю 1918 Люксембург вышел из немецкого таможенного союза и перестал быть зависимым от Германии. Расклад дел однако понравился не всем и пару моментов Люксембург успел побыть социалистической республикой, на фоне бушующих коммунистических восстаний в Европе. Однако, в конце концов все недовольные были разгромлены французскими войсками и к моменту 1919 Люксембург смог сохранить свою свободу.

    Интербеллум

    Желание Бельгии вновь поглотить Люкс не оправдались, однако Люкс пришёл к более либеральной монархии (введение всеобщего избирательного права), да и послевоенные проблемы побудили его вступить в экономический союз с Бельгией. Однако, несмотря на все усилия уже умирающей Антанты, Германия оставалась крупнейшим экономическим партнёром. Люксембург стал достаточно правым.

    В 1920 Люксембург вошёл в Лигу Наций и всячески стараясь подчеркнуть то, что он вовсе не пятно на карте, участвовал в международных делах. Началась индустриализация. К концу 1930ых в Люксембурге начались серьёзные столкновения между левыми и правыми, а сам он начинал тяготеть к Нацисткой Германии. На фоне Великой депрессии, дела Люкса стали достаточно плохи.

    Вторая мировая

    Люксембург надеялся на свой нейтралитет, однако его дружелюбные подлизывания не помогли, и он был полностью оккупирован всего за один день, 10 мая 1940 года. Изначально была установлена обычная военная администрация, а Германия заявила, что не уничтожит государственность Люксембурга. Летом начал активная пропаганда, связанная с привитием Люксу дружелюбности к немцам, для облегчения дальнейшей ассимиляции.

    Однако, эта оккупация вовсе не была похожей на ту, что была в Первой Мировой. Германия решительно считала Люксембург немецкой глиной, а самого его разновидностью германцев. В июле 1940 автономия Люксембурга была ликвидирована и заменена пронемецкой администрацией. Ассимиляция и уничтожение основ государственности начались с новой силой. В августе был запрещён французский, осенью профсоюзы и партии были распущенны, а пресса попала под германскую цензуру, были введены немецкие законы, были германизированы все французские и прочие названия. Люксембург заставили помогать в войне.

    Полноценное сопротивление началось в 1941 году, после нападения Нацистской Германии на Советский Союз. Люкс передавал информацию Союзникам, ввёл контрпропаганду, уклонялся от гражданской и военной службы. Однако, из-за своей слабости и маленькой глины полноценное вооружённое сопротивление оказать не смог, как и серьёзный подрыв деятельности. Начиная с 1942 пассивное сопротивление становится более широким, сопротивление ассимиляции и военной службе принимает повсеместный характер. Всё это жестоко подавлялось Германией.

    К 1944 Люксембург был в очередной раз освобождён американцами.

    Современная история

    В 1945 Люксембург отказался от своего нейтралитета, став одним из основателей НАТО и ООН, вошёл в Бенилюкс и подписал Римский Договор, войдя в Европейское Экономической Сообщество. Люксембург считался одним из самых крупных сторонников Евросоюза, потому активно вступал в Европейские Сообщества и участвовал в консолидации. Люксембург также стал посредником в делах крупных держав и активно участвовал в международной политике, доказывая свою самобытность. Взгляды его были крепко прозападными.

    Прошли преобразования в сфере экономике, современное богатство Люкса основано на переходе к финансовым сферам с 1960ых и сфере услуг. Умея вертеть деньгами, Люкс оставлял пачку другую у себя... конечно же получая их честным путём. Появились 2 университета, в 1985 Люксембургский был утверждён официальным языком, хотя и по сей день сохранятся равное доминирование французского и немецкого.

    На сегодняшний день, Люксембург стабильный член ЕС и НАТО, концентрирующий основные силы на обслуживание других боллов и их финансовых потоков. Это обеспечивает его богатство, но также и огромный внешний долг. Люксембург вполне хороший малый, показывающий, что упорством и волей можно продержать столько веков, не потеряв идентичности и независимости.

    Отношения

    Друзья

    Враги

    • Германская Империяты избил моего брата, а меня держал как раба! Ужас-1 ТУПОЙ! ЖЕСТОЧАЙШЕЕ СУЩЕСТВО! ХОРОШО ЧТО ТЫ ВЫМЕР!
    • Нацистская Германияты изнасиловал и избил моих родственников. Ужас-2. ТЫ ХУЖЕ ИМПЕРИИ! ТВОЙ ГИТЛЕР НЕНОРМАЛЬНЫЙ ИДИОТ! ХОРОШО ЧТО И ТЫ УМЕР! БУДУ ВСЕГДА ТЕБЯ НЕНАВИДЕТЬ, КОГДА БУДУ ВСПОМИНАТЬ!
    • ИГИЛ — Все его ненавидят. АХ ТЫ ТЕРРОРИСТ! УБЬЮ ТЕБЯ!

    Семья

    Как нарисовать?

    Флаг

    Флаг Люксембурга представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных равновеликих полос: верхней — красной, средней — белой, и нижней — голубой.

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Красный 220, 20, 60 #DC143C
    Белый 0, 0, 0 #FFFFFF
    Голубой 0, 191, 215 #00BFFF

    Гайд

    1. Нарисуйте фон, если нужно.
    2. Нарисуйте шар.
    3. Разделите его на три равные части по горизонтали — красную, белую и голубую.
    4. Нарисуйте глаза.
    5. Нарисуйте атрибуты.
    6. Нарисуйте тени и блики.

    Атрибуты

    По сути, не ограничений по сюжетам для этой страны, он может участвовать в любых ситуацию, но стереотипно, а потому оправдано было бы показывать его богатство и королевскую кровь короной, скипетром, золотыми цепями и дорогими часами, моноклем, шляпой или мешком денег. Также было бы интересно показывать страну и в плане очень развитого финансового и технологического центра, можно было нарисовать кредитную карту или смартфон.

    Интересные факты

    • Люксембург — единственное в мире герцогство.
    • Здесь самая большая минимальная зарплата среди стран ЕС.
    • В стране располагается ресторан с самым большим в мире ассортиментом вин, их в меню около 2 200 видов.
    • Люксембуржцы занимают второе место в мире после Швейцарии по проценту боллов активно участвующих в политической жизни (страны, где не голосовать на выборах карается смертью не включены).
    • Также, в герцогстве самое большое количество мобильных телефонов на 100 боллов.
    • Люксембург является одним из членов-основателей Европейского союза, НАТО, Организации Объединенных Наций и Западноевропейского союза сразу.
    • В люксембуржским саунах нет разделения на женскую и мужскую парилку, она всегда общая.
    • Германии не обойтись без угля Люксембурга.

    Галерея

    Арты

    Свежие правки

  • Hyperangle • 20 часов назад
  • Технокуб • 21 час назад