×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Малави (официально Республика Малави) — небольшой страношар, проживающий на юге Африки, не может в море.

    На юге и юго-востоке граничит с Мозамбиком, на западе — с Замбией, на севере — с Танзанией. Озеро Ньяса служит водной границей между Танзанией и Мозамбиком.

    Малави был открыт Португалией, но власть над ним смогла получить лишь Британская империя, построившая там Ньясаленд — свой протекторат в этих землях. В 1964-ом году Малави стал независимым, проживая сначала как доминион. Как любой африканский страношар он не смог обойтись без диктаторского режима во второй половине XX века.

    Сейчас Малави — одно из беднейших стран мира, население которого страдает от вспышек болезней. Так как этот страношар не может в море, ему приходится довольствоваться лишь озером Ньяса. На глине Малави есть бокситные, угольные и урановые зарождения, но из-за слабого коррумпированного руководства государство не получает с этого никакого дохода. Кроме того, у этой африканской страны имеется широкий потенциал в добычи электричества, основанной на гидроэлектростанциях, так же здесь есть плодородные земли, на которых выращивается различная пища, а также табак и хлопок. Промышленность в основном состоит из обработки уже перечисленных товаров: табака и хлопчатника.

    История

    Древние времена

    Первые  племена  появились в окрестностях  Малави 50-60 тысяч лет назад. Были обнаружены орудия труда этого же возраста.

    Империя Малави

    Население Малави умело добывать оружие из железа. Но это их не спасло, жители Малави мигрировали с территории  Республики Конго, спасаясь от войн и болезней.

    Со временем, заселив множество территорий Африки, появилась Империя Малави со своими собственными императорами.

    Контакт с  Португалией

    Это произошло в 16 веке, португальцы смогли доплыть до  Малави, написали это в письменные отсчёты. Португальцы привезли в страну кукурузу. Расцвела работорговля и торговля слоновой костью. Но Португалия его не колонизировала.

    Протекторат  Великобритании

    В 18 веке империя начала приходить в упадок, это происходило из-за той же работорговли и конфликтами между военачальниками.

    В 1859 году страну посетила  Великобритания, началась колонизация этих территорий. В 1891 году протекторат получил название "Британская Центральная Африка", в 1907 году получило новое название — Ньясаленд. Постоянно вспыхивали восстания, самое большое произошло в 1915 году. В 1961 году была принята новая конституция и ещё  Малави получил избирательное право, в 1963 году получила статус самоуправляющейся территории, а в 1964 году полную независимость. 

    Отношения

    Друзья

    • Мозамбик — дружок, тоже бедный... Удивительно, что я дружу с ним, так как на моей глине находилось его незаконное правительство..
    • Бурунди — друг, мы оба не любим  ДР Конго.
    •  Португалия — друг, с которым я хорошо торговал. Но он колонист.
    •  Россия — сотрудничает со мной, помогает мне. (Ты сотрудничаешь со всеми Африканскими странами, да?).
    •  СССР — спасибо, что признал меня. Хороший друг, помогал мне.
    •  Танзания — поддерживает мою экономику. Надеюсь...

    Враги

    •  ДР Конго — враг, ему не нравится, что я хочу в море.

    Интересные факты

    • Самые старые орудия труда в  Малави имели возраст миллион лет.
    • Название Малави означает "лучи света".

    Свежие правки

  • Azeria • 4 часа назад
  • Azeria • 5 часов назад
  • Azeria • 5 часов назад
  • Empirux • 6 часов назад