×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Монголия — страношар, представляющий довольно большую страну в Восточной Азии. Его глина площадью 1 564 116 км² граничит с Российской Федерацией на севере и Китайской Народной Республикой на юге, из-за них он не может в море.

    Предок Монголии — Монгольская империя когда-то был самой большой страной в мире, но те времена прошли, сейчас Монголия довольно бедная страна с небольшим количеством людей, большая часть его глины — сухие степи, в некоторых ее регионах до сих пор сохранились кочевники. Монголия часто вспоминает о былом величии.

    В комиксах в основном высмеивают его низкую плотность населения, потерю почти всех территорий Монгольской империи, расположение его глины между двумя гигантами, а еще его давнюю любовь к юртам.

    Его национальный день — 11 июля.

    История

    Древний период

    Монголия родился как 1ball. Монгольские племена постоянно совершали набеги на Китай, но тот давал отпор и оттеснял их на север, а чтобы те больше ему не мешали, он построил Великую Китайскую Стену. У оттиснутых на север кочевников к 214 году до н. э. образовались три сильных ханства Дунху, Хунну, Юэчжи. Хунну захватил своих братьев и создал большую империю в Центральной Азии. Китай пытался склонить кочевников к китайскому образу жизни богатыми дарами и дипломатией, но Хунну не переставал совершать набеги.

    В 48 году нашей эры империя Хунну был ослаблен, поскольку он был разделен на южную и северную части. Северная часть мигрировал на запад. Он создал Юэбань на месте современного Казахстана и Империю гуннов в Европе. Сяньби, которые находились под властью Хунну восстали в 93 г. н. э., и Хунну умер. Сяньби стал самым сильным государством в Центральной Азии, он был настолько силен и горд собой, что совершал набеги на Хань, который помог ему в борьбе с Хунну. Но в III веке Сяньби распался, его дети ушли в Китай и основали там свои государства.

    Жужаньский каганат был потомком Дунху, он обладал сильными войсками и в V веке завоевал большие территории. Это он придумал называть правителя ханом. Позднее каганат был завоеван тюрками, а в дальнейшем они в ходе войн достигли европейских территорий. К VII веку Файл:Тюркский Каганат-icon.png Тюркский Каганат, образованный тюрками стал самым могущественным государством в мире. Во время своих походов он достиг Малой Азии и стал предком Турции. Тюркский Каганат умер после того, как против него объединились другие страны. На территории поверженного Тюркского Каганата образовался Уйгурский каганат. В 840 году и его убил Кыргызский каганат, но он не долго правил в том месте и был изгнан монгольскими племенами, которые основали свой Киданьский каганат. С тех пор на территории Монголии стали править только монголы. Позже Киданьский каганат переименовал себя в Ляо.

    Монгольская империя и Юань (1206—1368)

    После смерти Ляо на глине Монголии было множество племен, но один из них постепенно подчинил себе сначала мелкие, потом и более сильные племена, он назвал себя Монгольская империя. В 1211—1215 был завоёван Северный Китай до реки Хуанхэ; в 1220 году Монгольская империя подчиняет себе Бухару и Хорезм, в 1221 и 1222 подчиняет Хорасан, Ирак и Армению, а в 1223 году появляются в причерноморских степях.

    Тяжелыми для него были войны с Цзинь и Хорезмом, он принял решение вести наступление по четырем направлениям: На запад — против русских, половцев, булгар и на восток — против Корё. Кроме того, он хотел напасть на южнокитайскую империю Сун. В 1242 году, в Западном походе Монгольская Империя достиг Адриатического моря, но ему пришлось вернуться на свою родину. После этого Монгольская Империя захватил Тибет, а также расширился в Грузии и Армении.

    В 1251 году в Монгольской империи были внутренние раздоры, когда они прекратились, то он напал на китайское государство Южная Сун. После этого завоевания Монгольской Империи прекратились и снова начались внутренние раздоры.

    Перед смертью Монгольская империя поделил свою глину между сыновьями: Золотой Ордой, Ильханатом, Чагатайским улусом и самым большим — Юанем, родившимся в 1260 году. В его составе и находилась глина Монголии. Столицей Юаня стал город Пекин. В 1272 году захватил Южный Китай. Юань был самым сильным и могущественным государством в то время. Он продолжал вести войны в южном направлении и захватил полуостров Индокитай, острова Яву и Суматру. Он даже пытался захватить Японию, но у него ничего не вышло. В свои последние годы жизни Юань перенес ряд наводнений, голод, эпидемии, инфляцию и умер в 1368 году, оставив лишь своего сына Государство Монголию.

    Период независимости (1368—1691)

    Китайское государство Мин, убивший Юань, часто нападал на Государство Монголия. А на западе усиливался Ойратское ханство, позже он подчинил Государство Монголию. Но тот не хотел становиться зависимым, напал на Ойратское ханство и снял с себя оковы.

    В 1488 году Государство Монголия направил Мину письмо с данью. Мин принял дань, однако в 1495 году Государство Монголия напал на него. В 1504 году он вновь просил принять дань и произошло то же самое, что и в прошлый раз. С 1514 по 1526 год он совершал нападения на север Мин, даже доходя до Пекина.

    Объединённая Монголия просуществовала недолго. В XVI веке Монголия вновь распалась на ряд княжеств. В это время родился Хотогойтское ханство. В 1552 году Хотогойтское ханство предпринял поход против Ойратского ханства и тот потерпел поражение. В результате похода Хотогойтского ханства восточномонгольские княжества организовали против Ойратского ханства военные походы. В результате ему пришлось уйти в Монгольский Алтай.

    В начале XVII века Монголия представляла собой ряд независимых владений, располагавшихся по три стороны от пустыни Гоби. Чахарское ханство безуспешно пытался объединить страну против Поздней Цзинь, но княжества чаще становились вассалами врага, чем его.

    Поздняя Цзинь понимал, что не сможет захватить Мин без Южной Монголии. Он рассорил между собой княжества и в 1620-х годах подчинил большинство из них.

    В борьбе с Поздней Цзинь Мин сделал старался помочь Хотогойтскому ханству, являющемуся его единственной надеждой, но ему не удалось заручиться поддержкой северных княжеств, а большинство южных княжеств выступили на стороне Цзинь. В результате этого Хотогойтское ханство капитулировал перед Цзинь и тот образовал новое государство — Цин.

    Еще один противник Цин — Джунгарское ханство, родился в 1635 году и был сыном Ойратского ханства. Историческая область Халха стала ареной борьбы между этими двумя государствами. Цин вмешался в междоусобицы в этом регионе, что привело в 1690 году к войне между Джунгарским ханством и Цин. По итогу войны Цин забрал себе эту область. В 1715 году ханство попытался вернуть Халху. Цин в это время был в трудном положении и попытался заключить военный союз с соседями Джунгарского ханства. В 1739 году обе стороны заключили мир и к ханству вернулась ранее утраченная глина. Но когда в Джунгарском ханстве тоже началась внутренняя борьба, Цин, жаждя мести и воспользовавшись удобным моментов уничтожил его к 1755 году.

    Под властью Китая (1691—1911)

    Под властью Цин Монголия занимался скотоводством, ремеслом, охотой, кустарными промыслами и пытался земледелием. Он также хотел дружить с Российской империей, но Цин не хотел, чтобы Монголия дружил с ним, поэтому ограничивал торговлю между ними. После того, как в XIX веке Цин потерпел ряд крупных поражений от европейских стран, и был вынужден допустить европейские товары на внутренний рынок, начала изменяться ситуация и в Монголии. Чтобы сохранить господство на рынке Монголии, ему пришлось обманывать его, говоря, что товары которые он продает китайские, но на самом деле они были из Америки, Европы и Японии. Благодаря Пекинскому и Айгунскому договорам Российской Империи передавались земли, принадлежавшие Цину. К тому же были созданы правила сухопутной торговли между странами.

    В 1898 году Цин начал реформы, коснувшиеся Монголии и направленные на сближение с собой. Однако эти действия привели к тому, что Монголия начал бунтовать. Цин был в гневе и в 1909 году жестоко наказал его. Но в 1911 году Монголия снова начал борьбу за независимость. вспыхнуло вновь в 1911 году. Идею о независимости Монголии поддерживал даже буддизм, благодаря этой поддержке Монголия принял решение отделиться от Цина в независимое государство, совершив это при поддержке Российской Империи.

    Монгольская Народная Республика

    29 декабря 1911 года Монголия провозгласил свою независимость от Империи Цин. Он стал Государством Монголия, но был непризнан многими другими странами. Независимость Монголии поддерживал Российская империя, но из-за революции он не мог больше быть другом Монголии, поэтому Китайская Республика напал на него, что привело к революции. Когда революция окончилась Монголия стал Монгольской Народной Республикой и начал дружбу с СССР. В августе 1945 года Китайская Республика, наконец, согласилась признать независимость Монголии, если будет проведено голосование. Оно прошло и Китай признал Монголию независимым. Он также наладил отношения с Китаем, когда тот стал коммунистом. Благодаря своим соседям у него развивалась инфраструктура. В 1961 году Монгольская Народная Республика вступил в ООН.

    Современность

    В 90-ых в Монгольской Народной Республике начались волнения. 12 февраля 1992 года Монгольская Народная Республика умер и Монголия утвердил демократическую Конституцию и объявил об образовании республики с парламентским управлением.

    Отношения

    Семья

    Друзья

    • Россия — мы друзья. Ну, почти. Я ненавижу его из—за того, что он украл Тыву и ремувит кебабов. Еще он помогает мне коллекционировать динозавров из пустыни Гоби.
    • Тыва — лучший друг, нас связывает очень многое. В 2018 году он хочет создать авиарейсы ко мне! Ты мой! Вернись ко мне!
    • Япония — еще один лучший друг, мы сотрудничаем во многих сферах: науке, технологиях, он самый крупный экономический партнер. Но его отец — Японская империя был ужасным.
    • СССР — коммунист эры!
    • Финляндия — урал—алтайские братья! Финны и монголы могут нападать на Россию!
    • США — отправил советников в Ирак и помог ремувнуть Саддама Хусейна. Сейчас немного помогает мне.
    • Тибет — Он хочет независимости! Я не могу вам помочь, потому что я не силен, как старые времена.
    • Египет — хороший друг, у него единственное мое посольство в Африке.
    • Канада — он инвестирует в меня деньги и помогает другими способами, я считаю его очень добрым!
    • Чехия — он помогает развивать водоснабжение.
    • Болгария — в 90-х мы отлично торговали.

    Нейтралы

    • Китай — он хочет аншлюсснуть меня! он мой самый крупный торговый партнёр, но раздражающий сосед. Верни Другую Монголию!
    • Тайвань — тоже Китай, не признавал меня очень долго.
    • Северная Корея — Северная Корея вводит в Монголию экономические реформы.

    Враги

    Как нарисовать?

    Флаг

    Официальный флаг Монголии

    Флаг состоит из трех одинаковых полос, расположенных вертикально. Слева и справа флага полосы красного цвета, символизирующего огонь, а также революцию, но современная интерпретация красного цвета означает свободу и прогресс. Полоса в центре синего цвета, символизирующего безоблачное небо страны.

    В центре левой красной полосы изображён государственный символ Соёмбо золотого цвета, символизирующего постоянство и неизменность. Верхняя часть Соёмбо — знак огня, обозначающий для народов Монголии возрождение и рассвет. Три языка пламени — это прошлое, настоящее и будущее, неразрывно связанные историей монгольского государства. Ниже Луна и Солнце, напоминающие о вечности и свете. В центре рыбы, не смыкающие глаз и служащие символами бдительности и осторожности. Треугольники Соёмбо — это боевые символы монгольских воинов, предупреждающие внешних и внутренних врагов об их доблести. Вертикальные прямоугольники напоминают крепостные стены и повествуют об известной монгольской мудрости о силе дружбы. В целом Соёмба олицетворяет стремление жителей страны к свободе и независимости.

    Алгоритм рисования

    1. Нарисуйте контур будущей Монголии в виде шара.
    2. Разделите шар на три примерно одинаковые части и покрасьте его в цвета флага Монголии.
    3. На левой красной полосе нарисуйте Соёмбо золотого цвета.
    4. Нарисуйте узкие глаза Монголии, как у настоящих азиатов.
    5. Если хотите и умеете, то сделайте тени и блики.
    6. Монголия готова! Вы восхитительны!

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Красный 218, 32, 50 #da2032
    Синий 0, 102, 179 #0066b3
    Золотой 225, 217, 0 #ffd900

    Интересные факты

    • Монголия — вторая по размерам страна мира после Казахстана, чья глина не имеет выхода к морю или океану.
    • В Монголии проживает 25% всех снежных барсов, населяющих Землю.
    • Монгольская пустыня Гоби — третья по размерам из имеющихся на Земле.
    • В 1920-е годы он нашел в пустыне Гоби окаменелые останки динозавров и первые яйца динозавров.

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Nikolas14 • 1 час назад
  • Технокуб • 4 часа назад
  • Nikolas14 • 5 часов назад