×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Polandstop.png
    Эта статья дополняется, пожалуйста, не редактируйте её
    Только автор (NotOrangeGuy) может дорабатывать её до окончания его дополнения.

    Only you can make all this world seem right

    Only you can make the darkness bright

    — Любимая песня Монтана-icon.png Монтаны

    Монтана-icon.png Монтана — 41-й штат Польша-icon.png США, находящийся на северо-западе штатов. Известен своими горными краями.

    Граничит с Канадой на севере, а именно штатами Британская Колумбия, Саскачеван и Альберта. На востоке со штатами Северная и Южная Дакота, на западе — с Айдахо, а на юге с Ваймомингом. Площадь штата равняется красивыми 381 156 км², что делает Монтану четвертым самым большим штатом США (после Аляски, Техаса и Калифорнии). Западная часть Монтаны принадлежит горному хребту Скалистые горы, остальная же в свою очередь принадлежит Великим равнинам. До этого штата доходит исток реки Миссури. Столицей штата является городок Хелена, несмотря на то, что также в штате присутствует крупнейший город Биллингс, куда сильнее в плане размера и экономики. Также где-то в глубине Монтаны находится округ Хоуп, имеющий дурную славу

    Монтана — стандартный глубинный провинциальный штат Америки, однако в нем есть свой колорит. Горы, красивые виды и прочие достопримечательности делают штат одной из туристической точек в США вместе с Орегоном и Вайомингом. Иногда Монтана ссорится с Вайомингом по поводу туристической и экономической значимости, но истинными конкурентами и соперниками во всех делах является Северная и Южная Дакота.

    История

    Древность

    Как и любой штат, Монтана раньше была местом проживания коренных народов Америки. На глине будущей Монтаны жили кроу, шайенны, черноногие, ассинибойны гровантный, шайенны, ктунаха и наконец флатхеды, распространенные в разных уголках этой местности. До прихода колонизаторов эти индейские племена пытались развиваться, и не исключено, что воевали между собой.

    XIX век

    Монтана была частью французской Луизианы, и во время Наполеоновских войн в Европе была вместе с остальными территориями продана США. После продажи Луизианы на территории будущей Монтаны родилась торговля мехом с коренными индейцами. Но вместе с таким партнерством между США и индейцами происходили конфликты, в основном из-за звероловства. Кроме того, 3ball'ы также успели настрадаться и из-за болезней, завезенных европейцами. Затем Монтаной интересовались лишь миссионеры и охотники, которые основали в 1847 первое постоянное поселение.

    В 60-х в США происходит Золотая лихорадка, и в горах Монтаны позже находят золото (отсюда и прозвище штата — "Штат сокровищ"). Вместе с Калифорнией и Колорадо Монтана набирает население, и об этих местах начинают узнавать все больше людей. Вместе со старателями в Монтане пребывали и исследователи, искавшие новый путь вроде Орегонской тропы — старейшей дороги, по которой шли повозки переселенцев в первой половине XIX века. В 1864 году появилась на свет территория Монтана, которая со дня своего рождения уже начала заявлять о становлении штатом.

    Монтане, как и всему западному побережью удалось избежать последствий гражданской войны в США. Однако с связи с ростом населения территории также участились и конфликты с индейцами. В итоге в 76-77 годах произошла Великая война сиу (также известна как война за Чёрные холмы). Самой известной битвой этой войны является битва около реки Литтл-Бигхорн, в которой целый полк армии США был позорно разгромлен индейцами, а все из-за безрассудного и неумелого руководства. Впрочем, эта битва стала для Соединённых Штатов уроком, поскольку после неё численность армии была превышена. В конце 1877 года оставшаяся часть индейцев была изгнана с Монтаны, но некоторая часть коренных боллов все-же осталась жить в резервациях.

    Отношения

    Друзья

    Нейтральные отношения

    Враги

    Как нарисовать?

    Флаг

    Алгоритм

    Свежие правки

  • Атрий • 3 часа назад
  • Chili Fan • 3 часа назад
  • Chili Fan • 4 часа назад
  • Chili Fan • 4 часа назад