×
Создать новую статью

    Polandball вики

    НАТО (или ОТАН) — военная организация, в составе которой присутствуют страношары Европы и Северной Америки. Изначально создавалась для сдерживания коммунизма в Европе.

    История

    Организация была создана для сдерживания советского влияния.

    В 1948 году был создан Брюссельский пакт между Бельгией, Великобританией, Нидерландами, Люксембургом и Францией. Его заключение можно считать началом НАТО.

    В 1949 году уже непосредственно сам НАТО был образован между 12 странами.

    В 1954 году СССР сам захотел в НАТО, но ему отказали.

    В 1966 году из военной структуры НАТО вышла Франция. Таким образом она желала избавиться от сильного влияния США на себя. Из-за этого штаб-квартиру Североатлантического альянса пришлось перенести из Парижа в Брюссель. Франция вернулась обратно в военную структуру организации в 2009 году.

    В 1974 году из-за Кипрского кризиса Греция фактически покинула НАТО, однако снова присоединилась к нему в 1981 году.

    С 1982 по 2023 год к НАТО присоединились такие страны, как: Испания, Венгрия, Польша, Чехия, Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония, Хорватия, Албания, Черногория, Северная Македония, Финляндия.

    Когда началась война в Украине, НАТО, ЕС и другие страны начали помогать Украине и вводить санкции против России.

    Список операций НАТО

    Операция "Обдуманная сила" — проведение воздушной поддержки хорватских и боснийских частей в гражданской войне с сербами в 1995 году.

    Операция "Союзная Сила" — организация массированной бомбардировки Югославии в 1999 году, целью которой было:

    1. Прекратить военные преступления, совершавшиеся с обеих сторон конфликта.
    2. Остановка развития боевых действий в Косово.
    3. Размещение миротворческого контингента ООН.
    4. Заключение мирного договора на основе соглашений в Рамбуйе.

    Операция "Решительная поддержка" — небоевая миссия НАТО по обучению, консультации и помощи военнослужащим правительственных сил Афганистана, действовавшая с 2014 по 2021 год.

    Операция "Активные усилия" — морская операция, длившаяся 15 лет с 2001 года, целью которой было предотвращение передвижения террористов по Средиземному морю, а также обеспечение безопасности транзита энергоресурсов через Средиземное море.

    Операция "Мэритайм монитор" — обеспечение с 16 июля по 22 ноября 1992 года контроля за введённым ООН запретом на полёты в воздушном пространстве бывшей Республики Югославии, с целью соблюдения режима эмбарго.

    Операция "Скай монитор", "Воздушный монитор" — контроль НАТО за несанкционированными полётами в воздушном пространстве над Боснией и Герцеговиной в 1992-1993 годах.

    Операция "Ахиллес" — операция, проведённая НАТО в Афганистане в марте 2007 года с целью очистки провинции Гильменд от Талибана.

    Операция "Океанский щит", + "Эллайд Провайдер" и "Эллайд Протектор" — операции НАТО по борьбе с сомалийским пиратством в Аденском заливе, осуществлявшиеся в 2009-2016 годах.

    Операция "Несокрушимая свобода" - Африканский рог — (активна с 2002 по нынешнее время) операция, направленная на ликвидацию группировок радикальных исламистов и пиратства на территории стран Африканского рога и в Аденском заливе.

    Операция "Союзный защитник", 2011 год — интервенция в гражданскую войну в Ливии.

    Операция "Богатый урожай", 2001 год — операция по сбору оружия у албанских незаконных вооружённых формирований в Республике Македония после межэтнических столкновений между македонцами и албанскими сепаратистами.

    Отношения

    Члены

    Северная Америка

    • США — мой основатель, лучший отец, самый главный. Без него я бы не появился, и правили бы в этом мире комуняги.
    • Канада — кленовый сиропчик. А ещë он главная хоккейная глина. Но у него маленькая армия, и я за это беспокоюсь. Что же он сделает без меня против медведя?

    Европа

    • Великобритания — чай и энергия. Правильно сделала, что вышла из ЕС, я лучше, чем он! Франция и Германия, вы ничего не слышали.
    • Франция — багетный страж. P.S. Лягушку… жалко.
    • Германия — слишком любит пиво, а ещё пушки и танки. Зиг Хайль!
    • Исландия — мирный прохожий. Очень мирный. А где твоя армия? Сейчас Америку попрошу, он тебе 1 солдата отправит, покажешь, что ты ему сделаешь
    • Италия — главный повар. Когда мы возвращаемся после сложных операций, он нам подаёт лучшие обед с ужином. Но когда ты уже армией займёшься?
    • Бельгия — штаб-квартира. Странно, что именно ты, но не важно.
    • Нидерланды — метамфетамин. Пожалуйста, кури перед Россией, не перед нами.
    • Португалия — hue hue hue hue.
    • Испания — богатенький. Он гонял индейцев. Но во времена империй был самым слабым. Сейчас абсолютно такой же, без обид.
    • Люксембург — я его часто теряю. Не знаю, кому он со своей армией сдался, но пускай остаётся.
    • Греция — remove kebab!
    • Турция — remove gyro!
    • Дания — сильный алкаш. Как ты под запоем LEGO придумал?
    • Норвегия — и этот тоже.
    • Швеция — пришёл из-за войны.
    • Финляндия — по той же причине, что и Швеция.

    Посткоммунистическая Европа

    Они стали независимыми после того, как этот чёртов коммуняка сдох!

    ​Друзья

    • ООН — он не любит, когда нарушают международное право, но, я думаю, позволит нам бомбануть Сербию ещё разок.
    • ЕС — он голубой, но это мой друг.

    Основные союзники вне НАТО

    Враги

    • ИГИЛ — гадкий террорист, хочет убить меня. И на силу прикончил.
    • Аль-Каида — мразь! Отомстим за 11 сентября! Ты от нас не спрячешься, получишь по заслугам!
    • Россия — агрессор и главный враг,хотя раньше мы были хорошими партнёрами...
    • СССР — хорошо, что ты сдох! А ещё пытался вступить в меня!
    • Варшавский договор и ОДКБ — неудачные пародии на меня.
    • Китай — узкоглазая зараза!
    • КНДР — *Бах*
    • Куба — не вива куба!
    • Сербия — ремув тебя! Косово не Сербия, Косово — часть Албании!
    • Афганистан - пока талибы не уйдут, ты будешь нашим врагом!

    Интересные факты

    • Среди учредителей НАТО в 1949 году были не только демократии, но и диктатура — Португалия
    • Вторым по мощи членом альянса после США, если не учитывать ядерное вооружение, является Турция.
    • Хотя НАТО называется Североатлантическим Альянсом, четыре его члена имеют Тихоокеанские владения: Канада, Великобритания, Франция и США.
    • Исторически на территории Евразии существовало ещё два капиталистических альянса эпохи холодной войны помимо НАТО: СЕНТО на Ближнем Востоке и СЕАТО в Юго-Восточной Азии.
    • Статья №5 Североатлантического пакта использовалась только один раз — после террористических атак 11 сентября 2001 года в США.
    • На территории разных стран НАТО происходили военные вторжения, несмотря на которые союзные войска организации туда введены не были, например: в португальский Гоа, нидерландскую Новую Гвинею, британские Фолклендские острова.
    • Договор организации действует на территории Северной Америке и Европы, расположенные за северным тропиком. К ним также относится вся территория США, кроме Гавайев.
    • В 2010 году военные расходы стран НАТО в совокупности составили более 70% от общемирового объёма трат на военные нужды.
    • У военной организации существует свой собственный теле-интернет-канал, который называется NATO TV.

    Галерея

    Арты

    Свежие правки

  • Sb407 • 2 часа назад
  • Sb407 • 2 часа назад
  • Sb407 • 3 часа назад
  • Технокуб • 4 часа назад