×
Создать новую статью

    Polandball вики
    Алмазы это моя жизнь!!!! АЛМАЗЫ
    — Намибия

    Намибия (исторически: Юго-Западная Африка) — countryball живущий в Южной Африке представляющий Республику Намибию. В комиксах часто появляется девушкой. Имеет выход к Атлантическому океану. На севере граничит с Анголой, на северо-востоке с Замбией, на востоке с Ботсваной и на юге с ЮАР. Её площадь равна — 825 418 км², а население — 2 606 971 боллов. Намибия разделена на 14 областей, а они делятся на 102 избирательных округов.

    В 2017 на саммите США назвал Намибию — Намбией, что крайне выбесило её.

    История

    Доколониальная эпоха

    На территорию современной Намибии пришли койсанские народы (предки современных Бантунов) расселились на территории Намибии и Ботсваны. Они сложились в племена и начали развивать свои глины. На севере территории Намибии ситуация сложилась по-другому. Оседлые овамбо, которые мигрировали сюда, расселились вдоль рек и на расположенных между ними внутренних заливных равнинах. Так появились районы постоянных поселений, которые были разделены лесом. Появились новые «королевства». Также племена  овамбо занимались добычей меди, железной руды и соли в обширных количествах.

    Новое время

    Орламы

    Переселение европейцев из Капской колонии, которое началось в конце XVIII века, вынудило местных мигрировать к югу (примерно к северу современной ЮАР). Их вторжение нарушило местный уклад жителей. В 1830—1850-х годах племя орлам подчинило многие из племён нама и гереро и создал военно-территориальное образование, власть которого распространилась на большую часть центральных районов современной Намибии. Орламы управляли им из своих ставок в Виндхук и Окахандье. Тогда же во внутренние районы южной части Намибии проникли европейские торговцы и миссионеры, после 1840 года наибольшую активность здесь проявляла Рейнское миссионерское общество. После смерти правителя орламов в 1861 году его государство распалось, однако общая заинтересованность в нормальной торговле сдерживала междоусобные столкновения и угон скота.

    Европейцы

    В 1878 Великобритания захватила район Уолфиш-Бея, присоединив его через шесть лет к Капской колонии. Но первый решительный шаг к колонизации внутренних районов Намибии сделала в 1884 Германия, объявив протекторат над территориальными приобретениями бременских купцов, который купил у вождя одного из племён нама бухту Ангра-Пекена и прилегающий к ней район. Затем немцы сумели навязать местным вождям так называемый «договор о защите», то есть о протекторате, и вскоре под контролем Германии оказалась значительная часть территории страны. Для управления новыми владениями было создано «Немецкое колониальное общество Юго-Западной Африки», которое просуществовало 10 лет. По англо-германскому договору 1890 года всё побережье современной Намибии, исключая Уолфиш-Бей, отошло к Германии. Таким образом, были определены границы колонии — Германская Юго-Западная Африка.

    XX век

    Немцы поощряли приезд белых колонистов, занимавших земли местных. В начале 1904 года под руководством вождя гереро подняли восстание, убив более сотни немецких поселенцев. Германия направила в Юго-Западную Африку 14 000 солдат, также Германия объявила что все гереро должны быть изгнаны из страны. В битве при Ватерберге гереро потерпели тяжёлое поражение. Выжившие попытались добраться через Калахари в британское владение Файл:Бечуаналенд-icon.png Бечуаналенд: Британия обещала дать гереро убежище, если они не будут продолжать восстание. Многие погибли, не выдержав этого перехода. Вскоре после подавления восстания гереро против немцев выступили нама. Боевые действия продолжались до марта 1907 года, когда было подписано мирное соглашение.

    В ходе Первой мировой войны, в 1915 году, войска ЮАС захватили Намибию. В 1920 году ЮАС получил от Лиги Наций мандат на управление Юго-Западной Африкой. После прекращения деятельности Лиги Наций ЮАР отказалась сдать мандат и продолжала контролировать эту территорию, установив там режим апартеида. ЮАР рассматривала Намибию как буфер, защищающий страну от «вражеских» государств Чёрной Африки. Уолфиш-Бей, с 1878 года составлявший часть Капской колонии и не входивший в состав Германской Юго-Западной Африки, был включён англичанами в состав Юго-Западной Африки в 1915 году и был возвращён ЮАР лишь в конце 1970-х. Таким образом на момент принятия Декларации ООН о деколонизации (1960) Уолфиш-Бей оказался в составе Намибии, вследствие чего государства-члены ООН не признали его обратную передачу в состав ЮАР. Уолфиш-Бей перешёл под контроль Намибии в 1994.

    С 1966 года СВАПО начала борьбу за независимость от ЮАР. Базы СВАПО размещались на территории Анголы и Замбии, а поддержку им оказывал СССР: официальной идеологией СВАПО был марксизм. Именно тогда впервые стало употребляться название «Намибия». Международное сообщество также не признавало право ЮАР на управление этой территорией. Однако лишь в 1988 году ЮАР согласилась уйти из Намибии. 21 марта 1990 в присутствии ООН и ЮАР была провозглашена независимость Намибии.

    В 1994 представители народа лози объявили о создании армии освобождения Каприви, целью которого является обретение независимости этой территории, что повлекло за собой попытку вооруженного мятежа. В настоящее время противостояние утихло, с 2001 года полоса Каприви вновь объявлена безопасной.

    Отношения

    Друзья

    • ООН — мой милый крёстный отец. В прошлом помог мне получить независимость, а сейчас обеспокоен наличием воды в моей стране.
    • ЮАР — мой приёмный брат. Полюбил его когда он перестал угнетать Ле,Ви-Лолосерпикакакния| 8ball чёрных и азиатов]], оба ненавидим отца.
    • Ботсвана — мой кузен, как и я является Бантунов. Помог мне в далёком прошлом когда были восстания Гереро и Нама.
    • Ангола — мой друг, сосед с севера. Его добровольцы помогали мне с вооружением во времена войны за независимость.
    • Замбия — мой друг, сосед с востока. Во времена моей войны за независимость он отправлял мне вооружение и у него были мои базы.
    • Зимбабве — сочувствую тебе… дружок.
    • æåДемократическая Республика Конго Д.Е.М_Конго — он очень хороший доктор и этим он мне нравится, но объясни мне линию Каприви?!
    • Финляндия — он хороший помощник по постройке саун.

    Враги

    • Замбези ГРЯЗНЫЙ СЕПАРАТИСТ ИСЧЕЗНИ НЕЧИСТЬ!!!!!!!!! ужасный сепаратист раньше мешающий мне жить.
    • ЮАС — УБОГИЙ РАСИСТ КОТОРЫЙ ХОТЕЛ УБИТЬ МЕНЯ!!!!!!! мой приёмный отец, терпеть его не могу из-за его расизма… к счастью он умер.
    • Великобритания — хотел меня продать на органы…
    • Германская Империя КРОВАВЫЙ ТИРАН!!! ОН УБИЛ МОИХ ПРЕДКОВ!!! не хочу вспоминать о этом диктаторе…

    Цвета флага

    Название цвета RGB HEX
    Мандариновый жёлтый 255, 206, 0 #FFCE00
    Каталинский синий 0, 53, 128 #003580
    Малиновый 210, 16, 52 #D21034
    Белый 255, 255, 255 #FFFFFF
    Испанский зелёный 0, 149, 67 #009543

    Галерея

    Свежие правки

  • Технокуб • 2 часа назад
  • Технокуб • 3 часа назад
  • Технокуб • 3 часа назад
  • Технокуб • 3 часа назад