×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Науру — островной страношар, третьестепенный персонаж комиксов и артов. Проживает в Океании. Раньше был богатым из-за добычи фосфоритов, но из-за того что они кончились резко обеднел. Науру потихоньку восстанавливается. Страдает от серьезных экологических проблем в связи с остатками фосфорит-добывающей промышленности, из-за этого Науру называют "раскопанным островом".

    История

    Глина Науру была заселена ещё 3 тысячи лет назад микронезийцами и полинезийцами, до прихода европейцев на Науру существовало 12 племён.

    В XIX веке Науру стал заселяться европейцами, это были дезертиры, беглые каторжники. Чужеземцы принесли на остров болезни, спаивали население и устраивали междоусобные войны.

    16 Апреля 1888 остров был аннексирован Германской Империей и включен в состав Германской Новой Гвинеи. Некоторое время Науру был не особо значимым, но через некоторое время на острове были найдены залежи фосфоритов. В 1906 одна австралийская компания получила разрешение на их разработку. 17 Августа 1914 в ходе первой мировой войны Науру был оккупирован Австралией. В 1923 остров был передан под совместное управление Лиги Наций и Великобритании. Великобритания выкупила у австралийской компании разрешение и стала сама добывать фосфориты.

    В декабре 1940 года Германский флот атаковал Науру что бы нарушить поставки фосфоритов, а уже в 1942 году Науру был захвачен Японской империей, и освобождён лишь 13 сентября 1945. В 1947 году Науру стал подопечной территорией ООН и некоторых других стран. Добыча фосфоритов продолжалась, к 1970 она могла достичь 2 миллион тонн в день! Науру богател, но не вкладывался в образование и другие отрасли экономики.

    В 1940—1960 сформировалось движение за независимость, это дало успехи лишь в 1968.

    Сейчас Науру страдает от остатков фосфоритовой промышленности, политической неустойчивости, Науру резко стал бедным и никому не нужным.

    Отношения

    Друзья

    • США — страна, помогавшая мне во многих аспектах. А ещё спасибо за то, что разгромил Японскую империю.
    • СССР — как и США воевал против Японской империи, молодец. И да, земля тебе пухом.
    • Тайвань — друг, тоже мне помогал. Хоть наши отношения хорошие, но мы ссорились, причём довольно жёстко.
    • Великобритания — тебе тоже спасибо за всё, ну кроме того же фосфорита.
    • Лига Наций — заботился обо мне, помог мне. Спасибо тебе огромное! Жаль, что тебя нет, хоть вместо тебя пришёл ООН.
    • Абхазия и Южная Осетия — маленькие европейские сепаратисты страношары, которые я признал настоящими странами.
    •  Палау — друг, который тоже зависел от Японии. Я всегда думал, что у него солнце на флаге…

    Нейтральные отношения

    • Австралия — спасибо тебе за всё хорошее, но не прощу тебе за то, что обнаружил у меня фосфорит, который хоть и помогает мне экономически, но убивает экологически (в рифму). А также ты завозишь мне пресную воду.
    • Франция — помню, как я и Кирибати разорвали с тобой отношения, было это в 1995 из — за того, что ты проводил ядерные испытания недалеко от нас, но в 1997 году ты это прекратил и всё наладилось.
    • ООН — ДА НЕ ЖИРНЫЙ Я!
    • Сатана (неожиданно) — мучает в аду моих мучителей. Правда, Атеисты живущие на моей глине, говорят, что его нет. Верить ли им или нет?
    • Кирибати — самый ближайший сосед, он больше и лучше меня, завидую ему больше, чем другим островам, но этого я не показываю.

    Враги

    • Японская империя — ты меня захватил, относился ко мне жестоко, в общем хорошо, что меня освободили от такого тирана как ты. Как же хорошо, что ты сдох!
    • Германская Империя — ещё один тиран, который и обнаружил у меня залежи фосфорита. Будь ты проклят.
    • Китай — разорвал со мной отношения из — за Тайваня, ну чёрт с тобой.

    Интересные факты

    • Глина Науру занимает 3 место по величине среди самых маленьких стран.
    • Площадь Науру 21, 3 километров в квадрате.
    • Науру находиться в 42 км к югу от экватора.
    • Ближайший сосед Науру — Кирибати (остров Банаба, 306 км).
    • Науру переводится с древнего науруанского как: "Я иду на морской берег", но некоторые с этим не согласны.
    • Единственным водоёмом на Науру является озеро Буада, её солёность 2 %. В нём разводят рыбу.
    • На острове обитает эндемик (животные обитающие только на определённой территории) — науруанская камышовка, которая к тому же единственная певчая птица на Науру.
    • Науру был принят в  ООН лишь 14 сентября 1999 года.
    • Науру занимает первое в мире по количеству людей, которые страдают ожирением.

    Галерея

    Свежие правки

  • Nikolas14 • 24 минуты назад
  • Технокуб • 2 часа назад
  • Nikolas14 • 3 часа назад