×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Саксония — федеральная земля Германии. Имел глину Польши, самая восточная глина Германии. Имеет много клонов. Также в Саксонии пьют много пива. Хочет вернуть Чешскую Силезию.

    История

    Древние времена

    Глина, занимаемая ныне Саксонией, никогда не была местом обитания Саксов(ложно называемые Саксонцами) и до 10 века была населена в основном Славянами. С 10 века эти земли захватили Тюрины(Германские племена). Значительная часть Славян осталась на этой глине и постепенно была онемечена.

    Эпоха СРИ

    Маркграфство Майсен

    На этой глине было создано Маркграфство Мейсен (впервые упомянуто в 968 году). В 1123 году в Мейсене стала править Династия Веттинов. С 1270 года столицей Маркграфства Мейсен стал Дрезден.

    В 1409 году в результате волнений в Праге примерно тысяча немецких преподавателей и студентов перебрались в Лейпциг, тогда являвшийся торговым центром Маркграфства Мейсен(тогда уже Курфюршество Саксония), и основала в нём прославленный Лейпцигский университет, в котором в своё время учились немецкие выдающиеся деятели науки и искусства.

    Курфюршество Саксония

    В 1423 году Мейсенскому Маркграфу Фридриху IV было передано оставшееся без наследников Герцогство Саксен-Виттенберг (на территории нынешней земли Саксония-Анхальт) и вместе с ним титул курфюрста Саксонии.

    Королевство Саксония

    В 1806 году Фридрих Август принял титул короля Саксонии. В результате перекроя границ в Европе после разгрома Наполеона Фридрих Август I утратил две трети своих владений. Глина Саксен-Виттенберга перешла к Пруссии и стала частью прусской Провинции Саксония.Фридриху Августу оставили лишь земли бывшего Маркграфства Мейсен (под названием Королевство Саксония).

    Королевство Саксония вошло в состав Германской империи в 1870 году и оставалось монархией до 1918 года. 

    Пост-монархический период

    Провозглашение республики

    8 ноября 1918 года к власти в Саксонии пришли Советы рабочих и солдат. Политик СДПГ Флайсснер 10 ноября 1918 года провозгласил республику (свободное государство), и два дня спустя Фридрих Август III отрёкся от престола.

    Ликвидация и присоединение к Третьему Рейху

    В 1934 году Свободное государство было ликвидировано.

    25 апреля 1945 года на глине Саксонии, на берегах Эльбы, у города Торгау впервые встретились советские и американские войска — заканчивалась Великая Отечественная война.

    После войны

    Раздел Германии

    После войны в 1945 году в Советской зоне оккупации Германии была образована Саксония из бывшего Свободного государства Саксония и западной части прусской провинции Силезия.

    В составе ГДР

    23 июля 1952 года законом о «Реформе управления и ликвидации Земель ГДР» Саксония была разделена на округа ДрезденЛейпциг и Карл-Маркс-Штадт (в 1953—1990 гг. Карл-Маркс-Штадтом назывался Хемниц) и этим фактически ликвидирована.

    Наше время

    Свободное государство Саксония было воссоздано осенью 1990 года и стало глиной(федеральной землёй) Германией.

    Отношения

    Друзья

    Враги

    Свежие правки

  • Технокуб • 1 час назад
  • Технокуб • 1 час назад
  • Midsk • 3 часа назад
  • Человекѣ • 4 часа назад