×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Северная война - конфликт между Шведской и Российской империями (основными противниками). Причиной конфликта стало желание Швеции держать контроль над всем побережьем Балтийского моря. Но для этого Швеции пришлось нападать на Россию. Оба страношара набрали союзников и вступили в бой друг против друга.

    История

    Предыстория

    Основная статья: Шведская империя

    После завершения Тридцатилетней войны Швеция некоторое время воевал с Данией, благодаря чему обрел свою глину. В 1658 г. Швеция подписал мирный договор и объявил себя империей. Но на этом он не остановился. Он стремился покорить берега Балтийского моря, в особенности Прибалтику, большая часть глины которой находилась под контролем Речи Посполитой. Также на Прибалтику претендовал и Российская империя.

    Начало войны (22 февраля 1700)

    Датский поход

    Дания не сдержал нервы и первым объявил войну Швеции с целью вернуть свои глины в Скандинавии. Российская империя же объявил войну Швеции после того, как узнал, что Швеция обрел сотрудничество на Ближнем Востоке, заключил мирный договор с Османской империей.

    Военные действия начались в феврале 1700 г. с осады Риги Саксонией, который позже прекратил осаду и отступил. В марте Дания вторгся в германскую глину, оккупированную Швецией, но хитрый Икеевский империалист Швеция обманул Данию, и, потеряв Копенгаген, Дания капитулировал.

    Русский поход

    В августе Россия предпринял свой первый поход на Нарву (оккупированную Швецией), но из-за плохой погоды и инфраструктуры он пожалел об этом. Лишь в октябре он вновь идет на Нарву, но туда уже прибыло шведское войско, которое высадилось в Курляндию после завоевания Копенгагена. И Россия вновь терпит поражение.

    Продолжение

    Русская кампания

    После двух поражений Россия начал более серьезную подготовку к новому походу. В 1701 году Франция и Австрия, с целью призвать прекратить военные действия, попросили Россию предложить Швеции мирный договор, согласно которому никто не должен претендовать на прибалтийскую глину. Но Швеция, стремясь покорить Северную Европу, отказался подписывать договор.

    В июне 1701 года, пока Россия готовил свою новую армию, Швеция внезапно вторгся в глины Саксонии и Речи Посполитой. Также он попробовал напасть на Россию в Ингерманландии, но к своему удивлению, его нападение было отражено. Это была первая битва Северной войны России со Швецией, в которой Россия одержал победу. Теперь, с сентября, в нападение шел уже Российская империя, осадив в 1702 году крепости Нотебург и Ниеншанц. 27 мая 1703 года, когда всё устье Невы было завоевано, Россия основал новый град Санкт-Петербург, который был объявлен новой столицей империи.

    В 1704 году Российской империи удалось захватить Ливонию, а так же наконец-то осадить Нарву.

    Польский поход

    В 1701 году Шведская империя обосрал очень грубо высказался против Речи Посполитой и пошел в наступление на него. Он захватил Курляндию, нанеся большой ущерб саксонскому войску. В 1702 году взял Варшаву, некоторые крепости и выгнал саксонское войско из польской глины, назначив там своего монарха. В той глине он нашел себе очередного союзника - Гетманщина, который был тоже против Российской империи и гнетущего над ним Речи Посполитой.

    Полтавская битва

    8 июля 1709 года произошла самая значимая битва Северной войны - Полтавская битва. Это была решающая битва между Шведской и Российской империями. Сначала 25 апреля Россия осадил крепость Полтаву и, готовясь с волнением, стал ждать Швецию. Вскоре пришедший Швеция начал битву, не обратив внимания на то, что его войско в разы слабее, чем у Российской империи, но с надеждой ожидая помощи от Османской империи или своей буферной зоны.

    И грянул бой, Полтавский бой!
    В огне, под градом раскаленным,
    Стеной живою отраженным,
    Над падшим строем свежий строй
    Штыки смыкает.
    Российская империя о Полтавской битве

    Итогом битвы стала победа за Россией, чье войско окружило шведское, и то капитулировало.

    Конец войны (10 сентября 1721)

    В мае 1718 года был открыт Аландский конгресс, целью которого было окончание Северной войны. Но как и с мирным договором, предложенным Францией и Австрией, Шведская империя не хотел принимать участие в переговорах. Поэтому он всячески отклонял их, дабы не утратить свое величие.

    После высадки российского войска в Скандинавии в июле 1719 года Швеция обрел нового союзника - Британская империя. Всё же в 1720 году Швеции пришлось подписывать договоры, после которых Шведская империя заключил мир с Саксонией, Речью Посполитой, Пруссией и Данией. Позже в 1721 году произошла последняя битва между Шведской и Российской империями, победителем в которой стал конечно же Русь Матушка Российская империя.

    Итог войны

    Российская империя обрел много глины в северной Европе, значительно расширив своё "окно в Европу". Также свою глину получили все прочие европейские участники войны. Но а Швеция терпит утрату своего имущества и усиление парламента, в результате чего он возвращает себе конституционную монархию и вновь объявляет себя Шведским королевством.

    Галерея

    Где мои комиксы?
    Этой статье катастрофически не хватает комиксов. А у нас вся вики про комиксы, так что это критично. Их срочно нужно добавить.

    Арты

    Комиксы

    Интересные факты

    • Перед третьим походом на Нарву Российская империя начал обновлять свою армию буквально из всего: масштабно вырубал леса и деревянные дома для оружья; отливал пушки из скульптур, паровозов и даже церковных колоколов.

    Свежие правки

  • Hyperangle • 39 минут назад
  • IgnattoFuturefrom2507 • 2 часа назад
  • Pejms • 5 часов назад
  • Pejms • 5 часов назад