×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Тринидад и Тобаго, официально Республика Тринидад и Тобаго — островное государство в Карибском море, расположенное недалеко от берегов Южной Америки.

    Тринидад и Тобаго занимают южную часть Малого Антильского архипелага. Площадь глины страны составляет 5 128 км² и приходится в основном на Тринидад, на котором находится и столица государства Порт-оф-Спейн. Ближайший сосед шарика — Венесуэла, которая находится на 10,6 км юго-западнее. От Южной Америки острова отделены заливом Пария и проливами Бока-дель-Серпиенте и Бока-дель-Драгон. В 2019 году население страношара составило примерно 1,369 млн человек, которое представлено в основном индотринидадцами (~40%) и афротринидадцами (~37,5%), а также меньшинствами, такими как китайцы, потомки испанских колонизаторов кокоа-паньол и пр. Тринидад и Тобаго — преимущественно христианская (~60%) католическая (~22%) страна.

    В прошлом Тринидад являлся испанским владением, тогда как за Тобаго развернулась борьба между сразу несколькими европейскими державами. В XIX веке вся будущая страна была объединена под флагом Великобритании, а в 1962 году она обрела независимость. Сейчас государство состоит в нескольких международных организациях, среди которых Содружество наций, Карибское сообщество, АКТ и Движение неприсоединения.

    Экономика Тринидада и Тобаго сильно зависит от экспорта сырья — в основном нефти и сжиженного газа (по добыче последнего страна входит в десятку лидеров); также в государстве развита химическая промышленность, в частности производство удобрений; экспортируются и сахар, кокосы, фрукты. Одним из важнейших секторов тринидадской экономики является туризм: благодаря мягкому тропическому климату, красивым морским пляжам и богатой флоре и фауне Тринидад и Тобаго стали модным курортом. Также страна знаменита своими карнавалами и несколькими известными во всём мире поп-исполнителями. Тем не менее в КБ-жанре она не является популярным персонажем.

    История

    До объединения

    Первые поселения на Малых Антильских островах появились примерно 7 тыс. лет назад, при этом старейшие карибские поселения были обнаружены именно на территории данного государства — здесь люди появились сначала, а после расселились по другим островам. С тех пор на Тринидаде и Тобаго сменилось несколько культур, пока наконец в XIII – XIV вв. здесь не обосновались индейские племена майоидов: суппоя, непоя и яо. Именно им и не посчастливилось познакомиться с европейцами.

    В 1438 году острова были открыты Испанией — тогда она назвала Тринидад островом Святой Троицы, а Тобаго — Белаформе. 31 июля она высадилась на Тобаго. Знакомство аборигенов с европейцами прошло дружественно, и вплоть до XVI века отношения между ними оставались тёплыми. К сожалению, на соседнем острове Маргарита испанцы наладили жемчужный промысел, для которого привлекались рабы, и в этот момент начался дефицит рабочей силы, а Тринидад как раз был густонаселён. Майоиды были миролюбивым народом, которых было не в чем обвинить, однако Испанская империя объявила аборигенов карибами — враждебными европейцам племенами. Таким образом, формально работорговля была оправдана, и с 1510-х остров начал подвергаться испанским нападениям. Далее местные племена познакомились с христианством и элькомьенде — надёжной «опекой» конкистадоров, которая представляла из себя форму рабства. В период испанского владычества население острова серьёзно сократилось, и к XVIII веку оно не превысило три тысячи человек.

    На протяжении XVI века Испания также пыталась создать постоянные поселения на Тринидаде, но по тем или иным причинам ей не удавалось это сделать. Первым жизнеспособным поселением, дожившем до наших дней, стал Сан-Хосе-де-Орунья (Сент-Джозеф), основанный в 1592 году. Однако из-за отсутствия золота колония оставалась бедной и слабо населённой; не способствовали её развитию и напряжённые отношения с индейцами, которые норовили поднять восстание против захватчиков (крупнейшим из которых стало восстание Арены в 1699 году), и нападения Англии и Голландии. Лишь под конец испанского периода население острова резко выросло за счёт французских иммигрантов-плантаторов.

    Тобаго тем временем жил своей жизнью. Он также был объявлен испанским владением, но этот статус продержался недолго, и серьёзных попыток колонизации Испания тут не предпринимала. Зато на остров положила глаз Голландия, а с XVII века здесь основала колонии и Курляндия, которые, впрочем, по итогу перешли под нидерландский флаг. Существовали здесь и самостоятельные французские поселения. Идиллия была нарушена в 1666 году, когда остров ненадолго захватили ямайские пираты. После восстановления над ним голландского контроля отношения между империалистами перестали быть мирными, и ранее уживавшиеся на этом крошечном клочке земли державы принялись силой вытеснять друг друга отсюда, что было связано с неспокойствием в Европе. В финал вышли Франция и Британия, и в 1793 последняя одержала окончательную победу.

    В 1797 году британский флот пристал к Тринидаду и без боя взял его. Таким образом, оба острова были объединены под «Юнион Джеком».

    Британская колония

    Основная статья: Британские Тринидад и Тобаго

    В 1802 году Амьенский договор подтвердил переход островов под британский контроль. После их вхождения в состав Британской империи начался приток поселенцев из метрополии, Индии и соседних карибских колоний. При этом на фоне других колоний в Карибском море Тринидад и Тобаго отличались довольно скромным числом рабов, поскольку их переселение началось уже довольно поздно, перед отменой рабства 1 августа 1838 года. Тем не менее здесь, как и в других колониях, при освобождении рабов не обошлось без проблем: так, изначально местные власти заявили, что на островах будет отменено рабство только в 1840 году, а до этого рабы должны будут работать на плантациях в т. н. «ученичестве». Разумеется, несвободному населению подобная перспектива не понравилась, и в результате вооружённых, но мирных протестов администрацию вынудили отказаться от этого решения.

    Постепенно облик островов менялся. Сахарные плантации уступили место какао и производству шоколада, английские бизнесмены сменили французских помещиков, этнический состав местного населения стал ещё разнообразнее. Сама единая колония окончательно оформилась 20 октября 1889 года, когда Тобаго был объявлен подопечной территорией Тринидада.

    Хотя Тринидад и Тобаго отличались мультикультурализмом, отношения между различными слоями населения были далеко не идеальными. Сказывались и экономическое неравенство (менеджмент в основном состоял из англичан) и политика британских властей по отношению к меньшинствам, что порой приводило к насилию. Так, в 1884 году в Сан-Фернандо полицейские расстреляли мусульманское шествие, отмечавшее Хусей. В результате погибло 22 человека, ещё около 120 получило ранения.

    Важным событием в жизни страны стало открытие в конце XIX века нефти в районе островов. В 1907 году были созданы первые крупные буровые скважины, и с тех пор добыча чёрного золота только наращивалась. Ещё сильнее добычу полезных ископаемых подстегнула Вторая мировая война. С другой стороны, болезни растений и Великая депрессия привели к тому, что в 1930-х гг. какао-индустрия колонии пришла в упадок. Кризис также привёл к появлению на островах профсоюзного движения, что, с введением в 1925 году представительных органов в колонии, привело к серьёзному политическому противостоянию радикалов с умеренными и либералами, продолжавшемуся до 1956 года, когда окончательно победили последние.

    В конце 1940-х гг. в мире начался процесс деколонизации. В 1956 году страна получила статус самоуправления, и уже в этот момент она стала стремиться к полной самостоятельности. В 1958 году Тринидад и Тобаго, как и многие другие британские Антильские острова, вошли в состав Вест-Индской федерации, которая, объединив все крошечные глины в Карибском море, должна была стать независимым от Британии государством. Тем не менее федерация начала разваливаться, не успев появиться: сначала из её состава вышла Ямайка, а вслед за ней и Тринидад заявил, что не собирается тащить на своём горбу другие, менее состоятельные, острова. В 1962 году федерация умерла, а Карибы получили самостоятельность и от метрополии, и друг от друга.

    Независимость и холодная война

    31 августа 1962 года Тринидад и Тобаго получили независимость, признав в качестве номинального главы государства британскую королеву и вступив в Содружество наций. 12 сентября страна получила представительство в ООН, а в 1963 году вернула в своё распоряжение город Чагуарамас, который был арендован США во время Второй мировой войны.

    В том же 1963 году Тринидад и Тобаго задел ураган «Флора» — один из самых смертоносных ураганов Атлантики.

    В конце 60-х гг. страна столкнулась с серьёзными экономическими проблемами. В 1968 году на островах набрало силу движение «Black Power» («Чёрная сила»), которое требовало свержения неоколониальных порядков в Карибском регионе; её выступления наложились на студенческие выступления и забастовки рабочих. В 1970 году началась Февральская революция. Несмотря на название, её апогей пришёлся на весну: 6 апреля был убит один из активистов, после чего протесты стали особенно массовыми. 21 апреля в стране было объявлено чрезвычайное положение, несколько лидеров оппозиции было арестовано. В ответ часть военных подняла восстание и захватила заложников в казармах, однако мятежников блокировали и 25 апреля принудили сдаться. Чтобы обуздать народные массы, правительство Тринидада и Тобаго было перетасовано, а также был принят закон об ограничении свобод граждан во время протестов. Тем не менее на выборах 1971 года все места в парламенте получила оппозиция. Экономика страны находилась на грани коллапса, но всё изменила арабо-израильская война 1973: арабские страны резко ограничили экспорт нефти, в результате чего цены на неё резко взлетели. Высокие цены на тринидадскую нефть держались до 80-х гг. Произошёл нефтяной бум, который повлёк за собой увеличение благосостояния населения, и либеральный режим был спасён. При этом за счёт нефтедолларов стране удалось поправить сельское хозяйство и развить свою инфраструктуру.

    На внешнеполитической арене Тринидад и Тобаго последовательно придерживался независимой от США и СССР политики, продолжая поддерживать экономические отношения со странами обоих противоборствовавших блоков. В 1972 году, несмотря на членство в ОАГ, страна вместе с Барбадосом, Гайаной и Ямайкой установили дипломатические отношения с Кубой, а также провела несколько встреч с другими социалистами. 4 июля 1973 эти же страны основали Карибское сообщество. В 1980-х гг., после того как в Никарагуа произошла коммунистическая революция, государство отказалось соблюдать торговое эмбарго с латиноамериканцем. Также, несмотря на то, что 1 апреля острова объявили себя республикой, отказавшись от статуса британского доминиона, они сохранили дружеские отношения с Великобританией и в 1982 году стали одним из государств, признавших Фолклендские острова британской заморской территорией. В 1983 Тринидад и Тобаго осудили переворот в Гренаде и наложили на неё санкции, но в то же время и осудили США за последовавшее вторжение. При этом они разместили войска вдоль побережья, чтобы предотвратить незаконную иммиграцию из горячей точки, а это несколько подпортило отношения с Барбадосом. В 80-х, пока держались высокие цены на нефть, страна также оказывала финансовую поддержку другим карибским государствам.

    Современность

    В конце 80-х цены на нефть снова упали, и страну охватил кризис. Резко выросла безработица, в больницах не хватало ресурсов. Это спровоцировало массовые протесты, что наложилось и на раскол в правительстве.

    22 июля 1990 года на Тринидад и Тобаго обрушился тропический шторм «Артур». Однако это стало не единственной бедой для островов: в 1990 году о себе заявила исламистская группировка Джамаль аль-Муслимин, основанная ещё в 80-х и состоящая из афротринидадцев из неблагоприятных районов. Ранее она представляла из себя одну из оппозиционных организаций и принимала участие в забастовках, а также занималась незаконной деятельностью: члены группировки неоднократно арестовывались за хранение оружия и наркотиков. 27 июля она попыталась совершить переворот в стране, захватив парламент и телевизионную станцию и взяв в заложники членов правительства. Перед нападением террористы подорвали полицейский участок. Войска и полиция оцепили здание парламента. Порт-оф-Спейн охватил хаос, начались массовые беспорядки. Ночью того же дня армия отбила телестанцию, а 1 августа, после переговоров, террористы сложили оружие и были арестованы. Впоследствии, согласно условиям сдачи, преступников амнистировали, повторно арестовывать мятежников также не стали. Всего в ходе путча погибло 24 человека, а нанесённый стране материальный ущерб составил 450 млн долларов.

    Данный инцидент подтолкнул Тринидад и Тобаго к сотрудничеству с США в региональной борьбе с терроризмом, наркоторговлей и пр., однако в стране до сих пор имеются проблемы с криминалом. Также после экономического кризиса, охватившего страну в связи с падением спроса на нефть, острова серьёзно задумались о том, как бы слезть с нефтяной иглы, и занялись поиском альтернативы чёрному золоту. И они нашли её: В 2000-х гг. острова вырвались в лидеры по добыче и экспорту сжиженного природного газа, главными покупателями которого стали США, члены CARICOM и страны Юго-Восточной Азии. Помимо этого они серьёзно вложились в химическую промышленность, в частности производство метанола.

    23 апреля 2017 года на одном из тринидадских нефтяных заводов произошла утечка, в результате которой 48 тыс. литров чёрного золота вылилось в море. Нефтяное пятно оказалось настолько большим, что достигло пляжей Венесуэлы и серьёзно навредило экосистеме островов, в частности пострадали мангровые леса и морские флора и фауна.

    13 марта 2020 года на островах был зафиксирован первый случай заражения COVID-19, который стал предвестником крупной вспышки эпидемии. Всего на момент зимы 2024 года коронавирусом на Тринидаде и Тобаго заразилось ~155 тыс. человек, ~4 тыс. из них погибло. Пандемия серьёзно ударила по стране, экономика которой тесно связана с туризмом (данная сфера обеспечивает около 60% занятости на островах).

    Отношения

    Друзья

    • Барбадос — лучший друг, союзничаю с ним аж с колониальных времён. Да, наше карибское трио повидало много всякого за всё это время, и пусть иногда у нас и бывают небольшие склоки, но с каждым годом наша дружба только крепнет!
    • Ямайка — один из лучших корешей, я на одной волне с ним с колониальных времён. Шарит в регги, дури и союзнических отношениях как никто другой, так что занимает заслуженное почётное место в нашей карибской банде!
    • Гаити — пытаюсь дружить с ним, но у бедолаги перевороты и гражданские войны стабильно каждые четыре-пять лет. Я, кстати, был в миссии ООН, которая наводила порядок у него. Пыталась.
    • Гайана — его несостоятельность не помеха нашей дружбе, поскольку у нас очень много общего — от языка до религии. Плюс его жители приезжают ко мне на заработки.
    • Гренада — хотя парень в какой-то момент и свихнулся на почве левачества, но, в конце концов, после американской танковой терапии пришёл в норму. Пусть раньше мы с ним не больно ладили, теперь мы корешимся.
    • Антиуга и Барбуда, Багамские острова, Белиз, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Суринам — остальные ребята из нашего лучшего в мире союза. Часто видимся с ними на вечеринках, в свободное время гоняем мяч и любим раз-два в недельку прогнать по коктейлю, любуясь закатным пляжем. За мой счёт.
    • КАРИКОМ — моё любимое детище. Не хочу хвастать, но я всё ещё ведущая страна этого союза, indeed! Все его члены — мои кореша, вместе играем в крикет по воскресеньям и ходим друг другу в гости на праздники. Верните уже его штаб-квартиру в Порт-оф-Спейн! Какого чёрта какая-то дыра вроде Гайаны принимает у себя все Карибы?!
    • Бразилия — большущий дружище из Южной Америки, вместе классно тусим на карнавалах. Правда, меня бесит то, что он смеётся над моей сборной по футболу.
    • Британия — несмотря на то, что я когда-то был в кандалах этого чувака, у нас с ней чудесные отношения. Я её во всём поддерживаю, и это мой собственный суверенный выбор! К тому же она реально голова и помогает мне в судопроизводстве.
    • Венесуэла — ещё один большой amigo и хороший vecino. Исторически мы с ним очень тесно связаны, мы почти как братья. Скоро я в совершенстве овладею Español, и наши отношения выйдут на новый уровень!
    • Европейский союз — сотрудничаем в ряде сфер, в целом он оказывает неплохую услугу моему благосостоянию. В общем, у нас тёплые отношения, хотя после брексита не обходится и без казусов.
    • Индия — признала меня в числе первых. Мы с ней практически родственники. Острые специи, сока, индуизм и треть населения — это всё у меня от неё.
    • Мексика — хороший американский amigo. Мы с ним многим похожи. И проблемы у нас, к сожалению, тоже похожи. Ну, сами понимаете… drogas.
    • Чили — в последнее время мы здорово сдружились. Вместе работаем над солнечными батареями и дразним Аргентину.
    • США — друг из Северной Америки и мой главный деловой партнёр. Оказывает мне огромную помощь по борьбе с криминалом и наркоторговлей и во всяких деловых бумагах. Только, пожалуйста, советуйся со мной прежде, чем лезть в карибские дела, ладно?
    • ЮАР — африканский товарищ, с которым у меня обоюдовыгодные торговые отношения. Классные грузовики, друг. Дашь погонять? Но, чел, апартеид это реально не круто.

    Нейтральные отношения

    • Вест-Индия — на бумаге объединение Кариб звучало неплохо, но по факту всё сводилось к тому, что мне нужно было кормить кучу нахлебников. Спасибо, не надо.
    • Ангилья, Бермуды, Виргинские Острова, Каймановы Острова, Теркс и Кайкос — в каком-то роде мои родственники, поскольку все они находятся на попечении Британии. Я с ними не особо общаюсь, но могу сказать, что они вполне себе неплохие ребята. Тем более что они ассоциированы с нашим карибским клубом. Мне кажется, или я уже встречал сегодня Виргинские Острова? Странно…
    • Фолкленды — ещё одна исконно британская территория.
    • Австралия — качает мою нефть. In fact я ему дал дорогу к Карибам, так что она мне обязана. Наверно.
    • Азербайджан — в десятых мы неплохо дружили: культурно и экономически сотрудничали, все дела. Очень жаль, но сейчас мы не общаемся.
    • Канада — импортирует мой газ, учит моих студентов и обучает моих солдат. С ней мы, впрочем, не так дружны, как с Штатами.
    • Китай — у нас тесные торговые отношения, а ещё он помогает мне со строительством.
    • Куба — неплохой парень и хороший торговый партнёр. Правда, до него всё никак не дойдёт, что коммунизм — несостоятельная штука.
    • Перу — не слишком с ним общаемся, но парень хороший. Возможно, в будущем познакомимся поближе.
    • Россия — неплохо общались в нулевых, ценю его туристический интерес к моим пляжам и попытки познакомить с казачьими танцами. Но агрессию я всегда осуждал и буду осуждать.
    • Сингапур — приятель из Юго-Восточной Азии, тоже покупает мою нефть. У него неплохие корабли. Да и табак ничего.
    • СССР — вообще-то Америку дико передёргивало от этого, но я правда не имел ничего против этого парня. К тому же в 62-м он один из первых признал мою независимость. Помнится, как-то я даже погостил у него и его приятелей. С тех пор я только убедился, что коммунизм — дрянная вещь.
    • Франция — старый знакомый в некотором роде. В стародавние времена на моей территории располагались и её колонии, но знакомство с ними было несколько мягче, нежели с испанскими поселенцами. Периодически вижусь с ней по своим бизнесменским делам.

    Враги

    • Аргентина — у него постоянно тёрки с Британией, так что мы не дружим. И да, извини, но Фолкленды британские. Ничего личного.
    • Испания — в империалистические времена этот chico здорово оттянулся на моём коренном населении, так что я до сих пор иногда вижу красный крест на белом фоне в кошмарах. Единственная заслуга этого bastardo только в том, что теперь у меня и моих приятелей есть общий язык. Впрочем, я стараюсь с ним сотрудничать.
    • Ливия и Судан — вы совсем сдурели в своей Африке?! Какого чёрта ваши боевики снабжают оружием исламистов?! Сделайте уже что-нибудь со своими террористами!
    • Силенд — этот мир слишком тесен для двух красно-бело-чёрных диагональных флагов на нефтяных вышках…

    Интересные факты

    • Тринидад и Тобаго славятся богатой флорой и фауной. Так, на островах произрастают 50 пород деревьев и мелкокактусы, обитает 40 видов колибри, 50 видов бабочек; эндемиками островов являются светящаяся ящерица, синегорлая абурри, багамский момот и летучая мышь Аттенборо.
    • Крикет является одной из любимых игр островов. У них даже имеется собственная сборная по этому виду спорта.
    • Данная страна подарила миру трёх известных поп-исполнителей — звезду 80-х Билли Оушена, звезду 90-х Хаддавея и звезду 2000-х Хизер Хедли.
    • Важнейшее культурное событие в стране — ежегодный карнавал, проходящий в конце февраля — начале марта, перед Великим постом. Праздник сопровождается маскарадом, танцами, музыкой и уличными шествиями.
    • Ещё одна интересная традиция страны — козлиные и крабьи бега. Этими гонками славится деревня Букку, находящаяся на Тобаго.
    • Несмотря на небольшой процент испаноговорящего населения, Тринидад и Тобаго особенно интересуются испанским языком как первым иностранным на островах. Страна даже хотела в 2020 году сделать его вторым официальным, но отказалась от этой задумки.

    Как нарисовать?

    Флаг

    Флаг Тринидада и Тобаго представляет из себя красное полотнище с чёрной диагональной полосой слева-направо, по краям которой расположены две белые узкие линии. Красный символизирует тепло солнца, жизнеспособность страны и мужество её народа; чёрный — единство тринидадцев и богатство земли; белые полосы — Карибское море и Атлантический океан, равенство людей и чистоту их устремлений. Вместе эти цвета обозначают огонь, воду и землю, а также прошлое, настоящее и будущее.

    Флаг Тринидада и Тобаго
    Название цвета RGB HEX
    Малиновый 218 26 53 #DA1A35
    Белый 255 255 255 #FFFFFF
    Чёрный 0 0 0 #000000

    Алгоритм

    1. Нарисуйте круг.
    2. Залейте его малиновым цветом.
    3. Посередине нарисуйте белую диагональ от верхнего левого края до нижнего правого; затем внутри неё проведите более узкую чёрную линию.
    4. Нарисуйте глаза.
    5. По желанию добавьте тени и блики.
    6. Также по желанию можете добавить аксессуары.

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Технокуб • 50 минут назад
  • Технокуб • 2 часа назад
  • Технокуб • 2 часа назад
  • Технокуб • 2 часа назад