×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Центральноафриканская Республика — страна в Центральной Африке. В настоящее время он страдает от конфликта с участием группы Селека. Никто не знает, когда это закончится. Помимо Нигера, Центральноафриканская Республика почти самая бедная страна мира.

    История

    Давным давно

    Люди оказались на глине этой страны в седьмом веке. В основном она попадала под контроль множества стран, которые делали из неё источником рабов.

    Здравствуйте, колонисты

    С 1875 года ЦАР находился под контролем злого султана Судана. В 1885 Франция и Бельгия проникли в эту бедную африканскую страну, каждому достался по каждому берегу реки Убанги. Родился французский Убанги-Шари и бельгийское Свободное государство Конго. В 1903 Франция полностью выгнала суданцев.

    Через семь лет Убанги-Шари и Чад стали единой колонией. Началось создание хоть какой-то администрации. Начали создаваться плантации.

    Дорога к независимости

    ЦАР вместе со своими товарищами в 1940 году начал бороться против Вишистской Франции — скорее всего, это было с связано с тем, что богатый Нигер тоже боролся с ней.

    1958 год — знаменательная дата, когда упразднили Французскую Экваториальную Африку. И 13 августа 1960 года этот африканец стал независимым.

    Время «великой» империи

    1 января 1966 в стране произошёл военный переворот, из-за которого ЦАР превратился в Центральноафриканскую империю, другие государства мира в основном не признали её. Высокий уровень коррупции, преступлений — этим ознаменовался период империи.

    Снова республика

    Центральнаяафриканская империя умерла во второго время переворота (который обошёлся без смертей). Была написана новая конституция. Но в это время произошли три попытки восстания, в которых мятежники проиграли. Росло недовольство, коррупция становилась сильнее.

    Первая гражданская война

    В 2003 году, когда ЦАР был в другой стране, в Банги восставшие провозгласили своего нового правителя, началась гражданская война, в которой приняли участие даже войска ООН. В итоге в 2011 году были проведены выборы, на которых победили повстанцы.

    Вторая гражданская война

    Мир длился недолго. Уже 10 декабря 2012 повстанцы заявили, что ЦАР нарушает условия мирного соглашения, они начали захватывать города. Спустя год, в марте, хотели подписать мир, но повстанцы отказались. Столкнулись силы мусульман и христиан. На помощь пришёл Африканский Союз, подоспела и Франция. Позже Судан и Россия создали «Центральноафриканское объединение», целью которого было помочь ЦАР.

    Отношения

    Друзья

    • ЮАР — южный друг из Африки, умный, богатый, завидую.
    • Сомали — восточноафриканский друг, беднее меня, ура, я не самый бедный.
    • Мадагаскар — друг на островке.
    • Франция — спасибо за свободу, отец. Так же помог против повстанцев.
    • Чад — соседний друг, но у него восьмёрки в глазах и это пугает. Был со мной почти с самого начала.
    • Россия — решил мне помочь против повстанцев.

    Нейтралитет

    • Бельгия — не знаю, как к нему относится.

    Враги

    • Судан — сосед-враг, я его ненавижу! Хотя, он решил помочь мне... Может, он мне не враг?

    Галерея

    Комиксы

    Свежие правки

  • Технокуб • 4 часа назад