×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Шведская империя — стронговый страношар, живший в 1611–1721 гг., предок современной Швеции. Период существования данной империи в шведской историографии назван «stormaktstiden», что можно перевести как «эпоха великой державы», из-за чего этого персонажа иногда называют Шведским великодержавием, хотя в действительности эта страна называлась так же, как и сейчас — Королевство Швеция.

    Данное государство занимало обширную территорию в Северной Европе: помимо земель непосредственно современной Швеции, в его состав входила частично глина Норвегии, Финляндия, Прибалтика и небольшие регионы Германии. Были у него и заморские колонии: Золотой берег в Африке и Новая Швеция в Северной Америке, — хотя великой колониальной державой оно так и не стало. Площадь её глины составляла примерно 900 тыс. км². Соседствовало с Русским царством и Речью Посполитой на востоке, Датско-Норвежской унией на западе и юге, а также со Священной Римской империей — тоже на юге. По конфессии — ярый протестант, лютеранин.

    Шведская империя прославилась как бравый солдат и бесстрашный завоеватель. В первые же двадцать лет своей жизни она успела закончить три войны, и с тех пор вся её жизнь представляла собой бесконечные бои, перемирия и мирные договоры — с сильной интенсивностью даже для европейской страны её времени. Война принесла ей славу и глину, но она же и стала причиной её гибели: в 1721 году Ништадтский мирный договор с Россией навсегда лишил «северного льва» статуса великой державы. Королевство пыталось заниматься и наукой и культурой, но на этом поприще его успехи были гораздо скромнее.

    В жанре Countryballs эта империя не является такой же популярной, как, например, Британская, однако время от времени появляются сюжеты и на «шведские великодержавные» мотивы — разумеется, в основном связанные с её ратными подвигами.

    История

    Тридцатилетняя война

    Шведская империя была основана после распада Кальмарской унии. С 60-ых годов XVI века вступил в Тринадцатилетнюю войну. Она хотел покорить Прибалтику, из-за чего ей пришлось воевать с Данией, который в то время оккупировал Эстляндию.

    Во всех войнах с ним Швеция одерживал победу, и в итоге, после Роскилльского мира с Данией в 1658 г. он стал сильнейшей империей Северной Европы.

    Северная война

    В 1700 году он начал Северную войну с Российской империей, в которую втянул таких страношаров, как Британская империя, Крымское ханство и Османская империя. В начале Швеция шла в наступление, взяв Нарву, Ригу и Карелию. Но с 1708 года она начала терпеть поражение, теряя всё больше глины в пользу Российской империи.

    В итоге в 1721 году войны Швеция навсегда потерял возможность завоевать всё побережье Балтийского моря, потеряв значительную часть своего войска.

    В этом же году Швеция вернул себе конституционную монархию, тем самым прекратив существование в статусе империи.

    Отношения

    Друзья

    Враги

    Галерея

    Арты

    Комиксы

    Свежие правки

  • Nikolas14 • 1 час назад
  • Nikolas14 • 1 час назад