×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Шпицберген или Свальбард — Архипелаг в Северном Ледовитом океане, который пренадлежит НорвегииШпицберген также является самой северной точкой Норвегии и вообще одной из самых холодных точек мира!

    История

    Открытие

    Предположительно остров открыли русские и  викинги в XII веке. Его назвали Свальбардом. В

    1596 году Файл:Голландская Империя-icon.png Голландия назвал его Спитсбергеном, что схоже с его современным именем.

    Китобойный промысел на острове

    Основная статья: Киты

    В XVII и XVIII веках Шпицберген использовался разными страношарами в качестве охоты на китов, на китов охотились до тех пор, пока почти все киты в районе где жил сам Шпицберген не были убиты.

    Исследование острова Россией

    В 1765—1766  Российская Империя организовала две морские научные экспедиции к Шпицбергену.

    Ох ох ох!! Бросили нашего Шпицбергена!

    В конце XVIII века остров стал ненужным (т.к. на нём стало меньше китов и т.д.). И тогда остров стал фактически ничейной территорией, то есть ту которую не контролирует не один болл.

    Его снова взяли!!

    Другим страношарам интересен Шпицберген стал лишь в конце XIX века, когда круглогодичный доступ к портам и относительно мягкий климат сделали Шпицберген основной базой для полярных экспедиций и арктического туризма.

    Хозяйничество Норвегии на острове

    После первой мировой в 1920 году США, Великобритания Франция Италия ЯпонияНорвегия Нидерланды и  Швеция подписали в Париже Шпицбергенский трактат, по которому остров окончательно остался за  Норвегией, но те страны которые подписывали Шпицбергенский трактат имели право на его исследование, изучение, добычу полезных ископаемых и т.д.

    Вторая мировая война

    Когда в 1940 году на Норвегию напал Рейх, Шпицберген не мог выступать в качестве полноценной военной базы и его захватили  нацисты. в 1943 году Шпицберген был освобождён от нацистов. Послевоенное время После войны остров по прежнему контролировала Норвегия, но уже вместе с СССР.

    Современное время

    В современное время остров контролирует Норвегия но город Баренцбург контролирует Россия. Также у Шпицбергена два гос-языка- Норвежский и Русский.

    Кому принадлежал

    Семья

    • Норвегия - Мой отец (но я не уверен, что он мне родной).
    • Финляндия - Что-то типа родственника. Он странный.

    У меня большая семья, правда? И это я перечислял только ближних родственников!

    Отношения

    Друзья

    • Россия - Мой лучший друг! Для его туристов даже разрешён вход ко мне без визы!
    • Европа - Я бы не назвал его другом, но туристы-европейцы приносят доход - тоже факт.

    Нейтралы

    • Норвегия - Он, конечно, не враг мне, но я подозреваю, что он врёт на счёт моего с ним родства.

    Интересные факты

    • В Шпицбергене на законодательном уровне нельзя умирать. Буквально, если ты умрешь в Шпицбергене, значит ты нарушил закон.
    • Шпицберген без труда разговаривает по-русски и по-украински.
      Для посещения архипелага русским гражданам не нужна виза!
    • 69.9% населения Шпицбергена - норвежцы, 18.3% - русские и украинцы, ещё 0.4% - поляки.
    • В пределах Баренцбурга, Колесбухты и Лонгйира работает сотовая связь операторов Мегафон.

    Свежие правки

  • Nikolas14 • 32 минуты назад
  • Технокуб • 3 часа назад
  • Nikolas14 • 3 часа назад