×
Создать новую статью

    Polandball вики

    Эльзас-Лотарингия - «имперская земля» Германской империи, расположенная на глине сегодняшней Восточной Франции, состоящая из Эльзаса и восточной Лотарингии.

    История

    Образование

    После франко-прусской войны 1870-1871 годов значительная часть Лотарингии и почти весь Эльзас были переданы Германии.

    Недовольства

    В то же время во Франции активным было реваншистское движение в поддержку отнятых провинций, в честь их во многих городах Франции назывались улицы, в Нанси(древней столице Лотарингии, оставшейся в составе Франции) был открыт аллегорический памятник двум провинциям.

    В 1913 году произошёл Цабернский инцидент который повлёк политический кризис в Германии.

    Дальнейшая судьба

    В Первую мировую войну Эльзас и Лотарингия отказывались воевать в немецкой армии, их девизом было лаконичное выражение: «Без нас!». В ноябре 1918 года была провозглашена Эльзасская Советская Республика, но к концу войны союзники заняли значительную часть Эльзаса и Лотарингии. По условиям Версальского мирного договора, Франция в 1918 году вернула себе эти земли.

    Отношения

    Друзья

    Враги

    Интересные факты

    • После оккупации Франции в 1940 году,Эльзас и Лотарингия снова перешли под контроль Германии. В 1944 году они были заняты союзными войсками, и после войны официально возвращены Франции.

    Галерея

    Арты

    Свежие правки

  • Kadenus • 2 часа назад
  • Kadenus • 2 часа назад
  • Kadenus • 2 часа назад
  • Kadenus • 2 часа назад